Юлия
Сценарий вечера досуга для старшей и подготовительной группы «День смеха»
▼ Скачать + Заказать документы
День смеха
Сценарий вечера досуга для старшей и подготовительной группы
Цели и задачи:
Создавать праздничное, радостное настроение.
Приобщать детей к культурным традициям.
Развивать артистические, музыкальные и творческие способности детей.
Воспитывать у детей навыки культурного поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво!
Темочки:
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох!
Ребята, а вы знаете, что сегодня за день? (ответы детей). Правильно, это День Смеха!
На середину зала выходят дети, рассказывают стихи.
1 реб: Праздник смеха и улыбки
ранней к нам пришел весной!
Вот и солнце светит ярко,
улыбаясь нам с тобой!
2 реб: Сегодня разрешается кривляться,
шутить, играть и кувыркаться!
Праздник юмора с утра –
крикнем вместе
Дети хором: Ха-ха- ха!
Музыкальный руководитель: А начнем мы наш праздник веселой игрой!
Музыкальная игра «Солнышко лучистое»
(после игры дети садятся на стульчики)
Звучит веселая музыка, в зал забегает клоун Тепа и Шлепа. Шлепа верхом на палке, как на коне, останавливается, комично раскланивается раскланивается перед детьми.
Тепа и Шлепа: Здрасьте! А вот и мы! (далее обращаются друг к другу)
Тепа: Привет, велосипед!
Шлепа: Салют, парашют!
Тепа: Добрый день, девчонки и мальчишки,
Наши дорогие ребятишки!
Шлепа: Приехали вас с днем смеха поздравить, посмешить и позабавить.
Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите! Ну-ка, давайте попробуем!
Игра «Кто может громче смеяться?»
Тепа: А ведь мы так и не представились ребятам! (клоуны называют свое имя, делают смешные поклоны)
Шлепа: Теперь вы знаете, как нас зовут, а вот как вас зовут, мы не знаем. Давайте познакомимся! Повторяйте за мной:
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки, мальчики!
Ну-ка дружно раз, два, три,
Своё имя назови!
Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)
Тепа: Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу»
Шлепа: А всех девочек «Сю-сю-сю!»
Тепа: Настроение у вас просто супер, высший класс! Будем мы играть сейчас!
Игра «Наоборот».
Шлепа: Мы говорим «сладко», а вы.
Тепа: «Горько».
Шлепа: «Хорошо», а вы.
Тепа: «Плохо».
( Далее загадывают слова: добрый, чистый, сухой, веселый, летний, много, темно, день, тихий, холодный и т. п.)
Тепа: Не устали отвечать?
Вы хотите поиграть? (дети отвечают да)
Музыкальная игра «Лавата»
Тепа: Пока мы дружно здесь играли, в село Чудачное попали!
Здесь живут наоборот, у них веселье круглый год.
Впрочем, пусть расскажут сами, а мы послушаем все с вами.
3 реб. : В нашем чудненьком селе,
Не на небе, на земле,
Чудаки одни живут,
День-деньской чудачат тут.
Ежедневно, круглый год.
Дел у нас невпроворот.
4реб. : Стёкла сажей протираем,
Кашей гвозди забиваем,
В огород зефир сажаем,
Его мёдом поливаем.
А лопатой на обед,
Из конфет едим омлет!
5 реб. : На охоту ходим с плугом,
На рыбалку с утюгом,
С самоваром поём песни,
И танцуем босиком.
6 реб. : Чего на свете не бывает – небылицами зовут,
В стихах и песнях небыличных они весело живут!
Шлепа: А я тоже знаю одну небыличную игру! Я сейчас скажу фразу, если она правильная, то вы отвечаете «Да», и поднимаете руки вверх. А если она небыличная, то кричите «нет» и присаживаетесь на корточки.
1. Алла моет креслом пол.
2. Папа подбивает стол.
3. Мама варит лук в компоте.
4. В магазин Алёшка ходит.
5. Вяжет бабушка окно.
6. Дед играет в домино.
7. Котик молоко лакает.
8. На прохожих пёсик лает.
9. Гуси «хрю-хрю-хрю» кричат.
10. А коровы лишь мычат.
11. Птицы «и-го-го» пищат,
12. А петух поймал зайчат!
Тепа: Хорошо вы с заданием справились! А теперь я приглашаю самых быстрых и ловких из вас!
Проводится эстафета «Гусеница» (играют две команды по шесть-восемь человек. Дети присаживаются на корточки, берут друг друга за талию. «Гусеницы» должны как можно быстрее преодолеть препятствия и вернуться обратно.)
Шлепа: И взрослые и дети на этом белом свете,
Любят фантазировать и ещё мечтать,
И каждый, кто захочет, а может и не захочет,
Может чудаком и фантазёром стать!
Ну, кто смелый, выходите, нас рассказом удивите!
7реб. :Удалая старушонка
Оседлала медвежонка,
Двух шакалов подковала,
Запрягла и поскакала.
8реб. : Я не то еще видал:
Кот корову забодал,
Прибежал медведь с винтовкой,
В зайца выстрелил морковкой,
И гонялся целый день
За охотником олень.
9реб. :В речку глянула корова,
А на дне лежит подкова.
«Му», - подумала корова,-
Подходящая подкова.
С ней была бы я быстрей
Всех знакомых лошадей!»
10реб. : По воде идут круги – ищет щука сапоги!
Обежала все базары, осмотрела все товары.
Примерять взялась сапог… Спохватилась – нету ног!
Огорчилась – вот так штука!
- Не учла, вздохнула щука!
И махнула плавником:
- Буду плавать босиком!
Шлепа: Никому не надоели
Шутки первого апреля?
Тепа: Нет, скорей - наоборот:
Посмеяться рад народ!
Шлепа: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Кто любит загорать?
- Кто любит кричать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
- А играть?
Тепа: Ну что ж, тогда поиграем детвора, а заодно и узнаем, какие вы внимательные!
Игра «Нос –ухо – нос!»
Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Ещё раз. Я буду делать то же самое. Но, если я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-нос-нос-ухо.
(Сказав «ухо», Тепа, указывает пальцем на подбородок, и многие невольно делают то же самое.)
Пока дети играют с Тепой, Шлепа достает два больших необычных шлепанца. Посередине они прошиты так, чтобы в каждую половинку можно было вставить ногу.
Тепа примеряет шлепки. Нет, что то ты напутал, Шлепа, какие-то у тебя шлепки странные. Смотри, на ноги надел, а шага не могу сделать.
Шлепа: Да это специальные шлепки, Тепа, - шлепки Дружбы. В них ходить можно только вдвоем. Вот смотри, я надену шлепку на мою правую ногу, а ты - на левую. И пошли вместе, дружно, куда ты, туда и я. Куда я, туда и ты. Тепа и шлепа показывают, как нужно двигаться в шлепках.
Игра «Шлепки дружбы»
(Участвуют 2 пары детей. Они надевают на ноги шлепки так, как показали клоуны, идут в них до ориентира и возвращаются.)
Тё па:
Кто-то прыгает здесь, скачет,
Веселится без конца,
Упадёт – совсем не плачет,
Разве это уж беда!
Если песни мы поём,
То очень весело живём!
Песня «Настоящий друг»
КОНКУРС ПЕВЦОВ:
(Тёпа предлагает детям спеть по 1 куплету песни «Маленькой елочке», как бы её спели: собачки (гав-гав); пчёлки (жу-жу); утки (кря-кря). (соревнуются группами)
Тепа: Да, ребята здорово умеют петь. А вот мы очень стихи рассказывать любим!
Шлё па: (выходит в центр и картинно кланяется)
Встаю я под вечер,
А утром ложусь,
Гогочет петух,
Кукарекает гусь.
Тё па: (Тепа подбегает и продолжает)
Я, комнату взяв, подметаю метлу.
И печкой дрова зажигаю в углу.
Вливаю три супа в кастрюлю с яйцом.
Песенка с крышкой, а кастрюля с концом!
Шлепа начинает ходить и разбрасывать игрушки по всему залу.
Шлепа: А еще мы очень хорошо умеем устраивать беспорядки
Тепа: Кто готов сейчас,ребята, здесь порядок навести
Все игрушки – погремушки по корзинам размести?
ИГРА «СОБЕРИ ИГРУШКИ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ»
(выбрать по 2 ребенка от каждой группы, детям дают корзины или мешки, они под музыку, с закрытыми глазами, собирают игрушки, по окончании музыки подсчитывается количество игрушек, у кого больше, тот и победил)
Тё па: Ой, а смотрите, что я нашел! Коробочка! А что в ней, как вы думаете? Ни за что не догадаетесь. Загадки! Сейчас я вам их загадаю.
(Чуть-чуть приоткрывает коробочку.)
Ой! Чуть не выпрыгнули все загадки, ну и шустрые они. Слушайте, но помните, что не всегда ответ в рифму является правильным!
Кукарекает спросонок
Милый, добрый.
поросенок петух
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это.
мишка белка
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный.
бегемот бабочка
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что.
кит корова
Кружевную паутину
Сплёл искусно.
Буратино паук
Очень медленно и тихо
По листу ползёт.
зайчиха улитка
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что его так бьют?
А за то, что он надут. (Мяч.)
ИГРА С МЯЧАМИ.
(Нужно пронести мяч между лбами, животами, спинами. Соревнуются 2-3 пары детей. Для каждой группы свое задание.)
Тепа: Есть у праздника начало, есть у праздника конец,
Шлепа: Кто сегодня с нами веселился – тот и молодец!
ВСЕ ВСТАЮТ В ОБЩИЙ КРУГ И ТАНЦУЮТ.
ЗАТЕМ ТЁПА И ШЛЁПА ПРЕДЛАГАЮТ ДЕТЯМ ПОЙТИ В ГРУППЫ.