Низамутдинова Ольга Николаевна
Проект «Защитники Отечества» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
№ Содержание Страницы
1 Паспорт проекта
• Вид проекта
• Участники проекта
• Продолжительность проекта
• Проблема
• Актуальность
• Цель
• Задачи
• Приоритетная образовательная область 3
2. Этапы и основные направления реализации проекта
• Организационный
• Содержательный
• Итоговый 4
Список литературы 8
Приложение 9
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта – познавательно-речевой, групповой.
Публикация «Проект „Защитники Отечества“ средняя группа» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта – краткосрочный,1 неделя
Проблема - Дети мало информированы о событиях, о нашей Российской Армии, о военной службе, технике.
Актуальность проекта – Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Этот проект знакомит дошкольников, что такое смелость и отвага, прививает любовь к своей стране, воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
Цель проекта - содействие формированию у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи проекта :
• Образовательные:
1. Формировать представление детей о Российской Армии; Армии и представление, об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.
• Развивающие:
1. Развивать детскую познавательную активность, эмоциональную отзывчивость
2. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
• Воспитательные:
1. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Приоритетная образовательная область. Интеграция образовательных областей - «Познание», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
2. Этапы и основные направления реализации проекта
1 ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
1.1. - составление перспективного плана работы по проведению проекта
1.2. -подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
1.3. -создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
1.4. - привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
1.5.- Плакаты, стенгазета, семейные фотоальбомы.
1.6. Привлечение специалистов ДОО:
Специалисты ДОО Формы деятельности
Музыкальный руководитель Музыкальное сопровождение
Руководитель по физической культуре Спортивные мероприятия
3. ЭТАП СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
1.7. Вхождение детей в проблему. Совместное целеполагание и планирование деятельности.
1.8. Способ реализации проекта (Модель трёх вопросов; системная паутина)
• Что знаем - Что это праздник.
• Что хотим узнать – Почему он так называется; Кто защищает нашу страну;
• У кого и в каких источниках найти информацию – библиотека, музей, презентация, информационный стенд.
1.9. Системная паутинка проекта
Образовательная область Вид деятельности Совместная партнёрская деятельность в режимные моменты
Утро, 2 половина дня Прогулка
1. Социально-коммуникативное развитие Игра Рассматривание армейских альбомов, фотографий; «Четвертый лишний»
«Военные профессии»
П/И «Перетяни канат», «Ловишки с мячом», «Пятнашки»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Выложи из палочек корабль, танк, самолет Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи)
2. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Беседы: "Кто такие защитники Отечества?"
Рассматривание иллюстрации о военной технике, солдатах
Игра ситуация «Хотим быть смелыми».
Игра ситуация «Защитим слабого»
3. Речевое развитие настольная дидактическая игра «Кому что нужно?» Заучивание стихотворений к утреннику 23 Февраля Д/И «Военные профессии».
Игровые
упражнения «Мы – солдаты»
4. Художественно-эстетическое развитие Конструирование Строительство "Ангар для самолётов". Изготовление снежной крепости из снега
Изобразительная Аппликация "Праздничные открытки для пап и дедушек!". Рисование самолета палочками на снегу
Музыкальная Инсценировка Русской народной сказки «Каша из топора» с участием взрослых
5. Физическое развитие Двигательная Игра эстафета "Доставь пакет". П/И "Меткий стрелок", "Пройди по трапу
День недели Вид и тема ООД
Понедельник Развитие речи «Смелый, сильный, волевой»
Цель : вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить пересказывать короткий текст.
Вторник ФЭМП «Военные и танки».
Цель: Закреплять представления о родах войск и военной службе. Упражнять в понимании независимости количества предметов от их формы и величины. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
Среда Лепка «Вертолёты».
Цель: учить детей лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнять представления о строении и способе передвижения вертолёта. Вызвать желание порадовать своих пап (дедушек) своими поделками.
Четверг Познание «Наша армия».
Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск
Пятница Рисование «Российский флаг».
Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их.
Формы взаимодействия с семьёй, домашнее задание.
Привлечение родителей к реализации проекта Домашнее задание
Подготовка атрибутов к сюжетно ролевой игре «Мы солдаты». Изготовление биноклей, пилоток из бросового материала
Прогулки с детьми в военный городок к самолету
Прогулки в парк с родителями к танку
4. ЭТАП ИТОГОВЫЙ
1. Презентация проекта - «Защитники Родины»
2. Продукты проектной деятельности –
3. Открытки для наших пап.
4. Стенгазета «Лучше папы друга нет»
5. Предполагаемые результаты:
6. Памятка для родителей на тему: «Защитники Отечества»
-После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Итог проекта :
Спортивный праздник «Мы – защитники.»
Список литературы:
1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности в детском саду»
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе»
5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
7. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
9. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»
10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
11. https://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.