Галина Велижанина
Проект «Кто они защитники Отечества?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект информационный, творческий, социально значимый.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Проект среднесрочный : 1,5 месяца (январь, февраль).
Руководитель проекта : музыкальный руководитель Велижанина Г. А.
Участники проекта : Ботова Т. В. -воспитатель,
Картамышева Е. А. - воспитатель,
Дети подготовительных групп,
Родители, служившие в рядах Российской армии родственники детей подготовительных групп.
Публикация «Проект „Кто они защитники Отечества?“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : прививать детям патриотические чувства.
Актуальность. Патриотическое чувство всегда было присуще русскому человеку, и воспитывается оно с раннего детства, что называется «с молоком матери». В дошкольном детском возрасте закладываются его ростки: любовь и уважительные отношения в семье, тесные и теплые взаимоотношения с родственниками, забота о тех, кто младше по возрасту, знакомство с историей своей малой родины и страны в целом, взаимосвязь с родной природой. Огромное значение для процесса воспитания чувства патриотизма дошкольников имеет праздник День защитника Отечества.
Работа над проектом предполагает единение детей и взрослых, что способствует укреплению семьи.
Ожидаемые результаты.
Дети получают знания о том, как устроено государство, (каждая страна имеет свою армию).
Дети получают знания о защитниках нашей земли в исторически удаленные времена.
Дети гордятся тем, что их папа и другие родственники служили в рядах Российской Армии и являются защитниками страны.
Дети учатся добывать информацию о военной деятельности близких родственников в беседах с взрослыми и делятся ею со сверстниками.
Формируется уважительное отношение к мужчинам – защитникам Отечества – что делает успешным гендерное воспитание детей.
Воспитывается воля к победе: поощряется желание побеждать в играх.
Формируются чувство дружбы, коллективизма, единения между детьми.
Интеграция с другими областями знаний.
«Познавательное развитие» Знакомство детей с образами защитников Отечества в исторически удаленные времена. Знакомство детей с основными родами войск в современных ВС.
«Физическое развитие» Разучить и использовать в разных видах деятельности подвижные игры на военную тему. Тренировать в детях ловкость движений. Формировать убеждение детей быть сильными и здоровыми. (Эстафеты «Переправа», «Донесение», «Срази дракона», «Попади в цель».)
«Речевое развитие». Развивать в детях умение вести беседу со взрослым с целью получить нужную информацию. Обогащать словарный запас детей. Учить детей читать стихи не торопясь, четко проговаривая слова, соблюдая логическое дыхание.
«Художественно-эстетическое развитие» Разучить подвижные музыкальные игры: «Ищи!», «Кто скорее?», «Будь ловким!». Продолжать формировать умение выразительно читать стихи. Развивать творческие способности (певческие, двигательные, актерские, ручной работы и т. д.).
1й этап проекта. Организационный.
Подбор стихов, игр, художественной литературы (Сказки «Каша из топора», сказы о русских богатырях, беседы по теме.
Изготовление эскизов подарка ручной работы для пап.
Определить круг вопросов, по которым дети проинтервьюируют пап.
Составить рассказ о своем папе (дедушке, крестном и т. д., проходившем службу в вооруженных силах.
Подобрать музыкальный подарок для пап в исполнении воспитателей.
Подбор репертуара для праздничного утренника.
2й этап проекта. Основной.
1. В процессе НОД образовательной области «Познавательная деятельность» воспитатели Ботова Т. В. и Картамышева Е. А. реализуют цикл «Русские богатыри» (Чтение былин, рассматривание иллюстраций).
Дети пополняют знания об основных родах войск Вооруженных Сил государства (рассматривание иллюстраций, презентации).
2. В образовательной области «Речевое развитие» детям прочитывается сказка «Каша из топора». Перессказ ее осуществляется посредством инсценирования детьми с помощью воспитателей.
Воспитали побуждают детей к активной речевой деятельности при составлении рассказа о родственнике, прошедшем службу в армии. Для этого взрослые составляют план вопросов для интервьюирования воинов в запасе:
а) Служил ли папа (брат, дедушка, дядя, крестный и т. д.) в рядах Российской армии?
б) В каких войсках?
в) Какие виды оружия были на вооружении в его части?
г) В каком городе (области, республике) служил?
д) Помнит ли он некоторых друзей-сослуживцев?
3. Воспитатели производят сбор фотографий родителей, проходивших военную службу (предпочитаются фото во времена службы).
4. В процессе занятий ручным трудом дети изготавливают праздничную открытку – подарок служившим родственникам.
5. Воспитатели совместно с музыкальным руководителем готовятся исполнить на хроматических металлофонах музыкальный подарок для защитников Отечества. («Вальс» из «Детского альбома» П. И. Чайковского).
6. Музыкальный руководитель осуществляет видеосъемку с рассказами детей о служивших в ВС родственниках.
7. Музыкальный руководитель совместно с воспитателями оформляет фото выставку в музыкальном зале.
3й этап проекта. Заключительный.
На боковой стене музыкального зала оформлена фоторамка по теме: «Наши защитники»
22 февраля проводится праздничный утренник «Кто они - защитники Отечества?»
После утренника дети вручают самодельные подарки папам.