МААМ-картинки

Преемственность в коррекционной работе учителей-логопедов детского сада и школы в соответствии с ФГОС

Елена Геннадьевна Хоренко
Преемственность в коррекционной работе учителей-логопедов детского сада и школы в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Итак, проблема преемственности в работе в работе логопедов детского сада и школы является одной из самых актуальных проблем нашего образования, т. к. сейчас, как никогда возрос процент детей с речевыми патологиями. В настоящее время логопеду детского сада, который является начальной ступенькой на лестнице коррекции, в одиночку не справиться с этим заданием, необходимо полное взаимодействие семьи ребенка, воспитателей, психолога, так и педагогов и логопедов следующей ступени – это школы

Публикация «Преемственность в коррекционной работе учителей-логопедов детского сада и школы в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Тесная взаимосвязь в работе логопедов дошкольных учреждений и школ будет способствовать в решении проблемы подготовки к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями.

Ведь именно речь является средством получения и выражения знаний. Как показывает практика, свыше 30% детей, поступающих в школу, имеют речевую патологию.

Учителей - логопедов дошкольного и школьного звена беспокоит период адаптации детей - логопатов. Мы понимаем, что без специально организованной систематической помощи логопеда в дошкольном, а затем и начальном школьном периоде обучения дети с нарушениями речи не смогут в срок и в полном объеме овладеть навыками письма и чтения. Что в свою очередь сделает невозможными для них дальнейшее полноценное обучение и социокультурную адаптацию.

Акцентируя внимание на предпосылках успешного овладения письменной речью, без сомнения, можно включить в «группу риска», в отношении возникновения трудностей чтения и письма, детей с задержкой психического развития (ЗПР, общим недоразвитием речи (ОНР) .

У детей с ОНР в первую очередь страдает речевая готовность к овладению письменной речью, в связи с несформированностью устной. Как известно, письменная речь, являясь вторичной по отношению к устной, формируется на ее основе, что и определяет детерминированность уровня владения письменным языком, глубиной речевого развития.

Логопеды – дошкольники должны информировать логопедов школы о поступлении детей с ОНР, ЗПР и дислексией, а также осуществлять наблюдение за дальнейшим их развитием. В свою очередь, логопеды и учителя начальной школы должны осуществлять более раннее знакомство со своим будущим контингентом, знать индивидуальные особенности детей со сложными нарушениями речи. Все это будет также способствовать решению проблемы преемственности логопедов ДОУ и школы в обучении детей с ОНР.

Взаимодействие логопедов ДОУ и школы осуществляется в следующих направлениях:

-ознакомлении со списочным составом детей-логопатов;

-ознакомлении с дефектами речи у детей-логопатов согласно списку;

-составлении плана работы по устранению речевых нарушений;

-посещении занятий в ДОУ логопедами школы;

-участии в проведении родительского собрания, проведении занятий, консультировании будущих первоклассников (март);

-составлении подробной характеристики детей-логопатов в ходе работы совещания-“круглого стола” (май);

-передаче сопроводительных карт воспитанников ДОУ (май);

-ознакомлении с планом сопровождения учеников-логопатов;

-посещении занятий в школе логопедами ДОУ

-участии в работе совещания- “круглого стола” на базе школы.

Что дает такое взаимодействие?

1. Четкое представление о психофизических особенностях будущего первоклассника.

2. Целостное видение проблем будущего ученика.

3. Экономию времени в диагностировании ребенка.

4. Постановку и формулирование грамотного речевого заключения.

5. Выбор действенных педагогических технологий обучения и успешного сопровождения детей-логопатов.

6. Осуществление планирования коррекционного воздействия с целью успешного усвоения учебного материала учащимися.

К сожалению, такое тесное сотрудничество в плане преемственности в логопедической работе есть далеко не во всех дошкольных и школьных учреждениях. Это вызвано следующими причинами:

1. Часто дети из одной логопедической группы идут в разные школы, поэтому сложно проследить динамику их развития и установить контакт со школьными учителями-логопедами;

2. Учителя-логопеды школ не всегда имеют чёткое представление о структуре и содержании логопедической работы в ДОУ, и, напротив, учителя-логопеды ДОУ мало знакомы с образовательными программами школы, организацией и содержанием работы школьных логопедов. Следовательно, первым трудно оценить работу, проделанную дошкольным логопедом с данным ребёнком, а вторым – оценить уровень готовности ребёнка к освоению той или иной программы.

3. Нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов, традиций преемственности, которые прививались бы, в том числе и в рамках работы МО учителей-логопедов.

4. Нет взаимодействия МО учителей-логопедов школ и учителей-логопедов ДОУ в направлении преемственности.

Предложения для учителей-логопедов :

Учителям-логопедам ДОУ и ближайших к ним школ наладить личные контакты с целью обсуждения мероприятий по преемственности в работе, знакомства с организацией и содержанием коррекционной логопедической работы с детьми в школе и ДОУ, обмена опытом и информацией о детях с речевыми недостатками.

Учителям-логопедам ДОУ и школ включить в годовой план работы логопедической службы мероприятия по преемственности.

• Организовать взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и школ по вопросам преемственности в коррекционной работе в рамках МО.

Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки по выпуску на всех выпускников логопедической группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка.

Для логопедов, как и для остальных педагогов преемственность – это

непрерывность в развитии и обучении детей, а именно: школа, как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в коррекционной работе учителей-логопедов детского сада и школы в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 9 июня 2020 в 13:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность в коррекционной работе учителей-логопедов детского сада и школы в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Хоренко (УИ 447696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД