Наталья Куренкова
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии в первой младшей группе
«В гости к солнышку идем»
Провела воспитатель :
Куренкова. Н. Ю
Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по экологии в первой младшей группе „В гости к солнышку идем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;
2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас
4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.
Материал: игрушки петушок, лиса, ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, семечки, прищепки, грибочки, шишки, фонограмма «Пение птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите кто это к нам пришел в гости?
Дети: наши мамы!
Воспитатель: молодцы! Да, это, ваши мамы пришли к нам в гости посмотреть на нас как мы с вами занимаемся! Ребята, а скажите пожалуйста какое сейчас на улице время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: правильно, зима. Кругом снег, лед. На улице тепло или холодно?
Дети: холодно!
Воспитатель: холодно! Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Выше леса Колобок.
Колобок - горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес. (солнце)
Мы поедем в гости к солнышку, поищем его. А отправимся мы с вами в наш путь на автобусе, рассаживайтесь поудобнее и в путь!
(Музыкальное сопровождение «Автобус» Железнова.)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на полянку. Ой, посмотрите-ка, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
«Петушок, петушок-золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!
Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки)
Воспитатель: молодцы, помогли Петушку! Пора нам идти дальше! До свидания Петушок! (Дети идут дальше)
Встреча с Ёжиком.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки и шишки в корзинки. Помогите мне,пожалуйста все собрать!
Воспитатель: поможем ёжику?
Дети: да!
Д. и. «Собери грибочки и шишки».
Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.
Воспитатель: ребята, посмотрите на полянке кто-то плачет! Кто это?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Ребятки, а давайте узнаем, почему Лисичка такая грустная и плачет?
Дети: давайте!
Лиса - Ой, ребята, посмотрите, что это за безобразие? Кто-то разбросал в лесу мусор.
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете можно ли в лесу разбрасывать мусор и мусорить?
Дети: Нет!
Воспитатель: конечно, этого нельзя делать, природу нужно беречь. Нужно скорее убраться здесь. Давайте поможем Лисичке?
Дети: да!
Все вместе собирают мусор в ведро.
Лиса - Вот, как чисто и хорошо теперь! Спасибо, ребята! Мы хорошо с вами потрудились. Ребята, мне нужно бежать к маленьким лисятам, мне было с вами очень весело.
Встреча с Солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?
Дети: Потому что тучка прилетела.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? Дети: Лучиков!
Воспитатель: Давайте сделаем лучики солнышку!
Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. А теперь вы рассаживайтесь за столы со своими мамами и вместе сделаете солнышко! Но солнышко не простое, а волшебное. Оно будет у нас с волшебными лучиками, а личики наши будут простые макароны.
Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
Подводится итог.