Юлия Ивановна Тугушева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине.
Тема: «Птички – невелички»
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Математика в игре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал для игр : Фигурки- птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе, макет дерева, магниты— «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки» : домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего, зеленого, фиолетового и белого цвета. Нагрудные знаки «Птички».
Ход показа :
Организационный момент.
Подойди ко мне дружок,
Встанем вместе мы в кружок,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Звучит аудиозапись «Пение птиц»)
Воспитатель: Ребята, кто так красиво поет?
Дети: - Птицы
Воспитатель: Но где же они прячутся? (Ищет)
Дети: -Вот они, на дереве.
1. Дидактическая игра «Один — много».
Цель: закрепить навык сравнения предметов по размеру «большой-маленький», количественные представления : один,много
Воспитатель:- Сколько вы видите птичек на дереве? (Много)
-Все птички по размеру одинаковые?
-Нет
-Катя, сколько больших птичек
-Одна
- Влад, сколько маленьких птичек?
-Много
- Я возьму одну большую птичку. У меня одна большая птичка.
- Надя, повтори, сколько маленьких птичек?
- Аня, возьми птичку. Сколько у тебя птичек?
- Одна (Раздать все птички)
- Сколько было птичек на дереве? Много.
Было много птичек, мы взяли по одной, и ни одной птички не осталось.
Вос – ль: Ребята, предлагаю вам поиграть с птичками
А что могут делать птички (летать, клевать зернышки)
Маленькие птички,
Птички – невелички,
По лесу летают (махи руками)
Песни распевают (чик – чирик)
Буйный ветер налетел (С-С-С, махи руками вверху)
Птичек унести хотел (Быстро за воспитателем полетели к магнитной доске)
2Дидактическая игра «Больше, меньше, поровну»
Цель: закреплять навыки сравнения двух неравных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Развивать логическое мышление.
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на котором изображена горизонтальная дорожка.
— Птички полетели и на ветку сели.
Птичка-мама села на ветку Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке)
И зовет своих малых деток
-Чик-чирик, чик-чирик
Детки мамочке кричат:
-Чик-чирик, чик-чирик
И за ней они летят
. Сажайте и вы своих птичек на ветку. (Дети по очереди ставят птичек в один ряд).
Птички прилетели и на ветку сели,
На ветку сели, кушать захотели!
— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке и прикреплю его под птичкой ; сверху птичка - снизу зернышко Теперь ты, Аня, покорми следующую птичку. Сверху птичка, где ты прикрепишь зернышко?
-Снизу
-Теперь ты, Семен (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Чего больше: птичек или зернышек?
-Давайте сопоставим вместе : сверху птичка-снизу зернышко, сверху птичка –снизу зернышко….сверху птичка – а зернышка нет, значит чего больше?
-Птичек
-А чего меньше?
-Зернышек
-Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
-Мы принесем еще одно зернышко, чтобы было одинаковое количество птичек и зернышек. Нельзя оставить одну птичку голодной.
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
3. Настольная развивающая игра «Закрой окошки в домиках»
Цель; ;. Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник., развивать навык сопоставления по форме цвету. Закреплять интерес к игре, в которой можно практически действовать – накладывать. Развивать воображение.
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики.
- Это птичьи домики.
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
-Ребята, нужно помочь птичкам закрыть окошки
-А окошки в домиках одинаковые или разные по форме (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)
-Разные
-Какой формы это окошко?
– Треугольник
-А это?
-Круг
-А это?
-Квадрат
-Полина, найди среди геометрических фигур окошки для домика, который ты выбрала. Назови геометрические фигуры, их цвет и закрой окошки.
(Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
4. Подвижная игра «Птицы в гнездышках»
Цель игры: стимулировать интерес к сосчитыванию до 3, закреплять умение обобщать группу по признаку – цвету (все красные – в красное гнездышко.) , ориентироваться в пространстве комнаты, действовать по сигналу.
Воспитатель: - Ребята,я предлагаю вам превратиться в птиц?
- Чтобы стать птичкой, нужно 3 раза хлопнуть в ладоши и сказать волшебное заклинание «1-2-3- - лети!»
-Надя, превратись в птичку
«1-2-3- - лети!» (каждый ребенок повторяет счет)
Воспитатель прикрепляет эмблемки –птички разных цветов На игровой площадке раскладываются обручи, соответствующие цвету птичек
-Какие красивые птички!
- Надя, ты какая по цвету птичка
-Красная …. (опрос каждого ребенка)
-Разлетайтесь птички по гнездам, соответствующим вашему цвету
(Педагог находится в центре игровой площадки.)
Все гнезда заняты.
- Посчитай, Катя, сколько птичек в красном гнезде?
-1,2. Всего 2 птички.
- Посчитай, Аня, сколько птичек в зеленом гнезде?
-1,2. Всего 2 птички.
- Посчитай, Надя, сколько птичек в желтом гнезде?
-1,2. Всего 2 птички.
Правила: по моему сигналу вы вылетаете из гнезда и разбегаетесь по всей площадке. Я буду вас звать и кормить Затем по моему сигналу нужно быстро вернуться в свои гнезда. Победит та группа птиц, которая первой займет свое гнездо. Игра повторяется.
Он говорит:
. Где же вы, маленькие птички
— Воробушки да синички?
Из гнезд скорее вылетайте,
Свои крылья расправляйте!
Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке.
Педагог говорит:
Милые птички, Воробушки да синички!
В гнездышки свои летите,
Свои крылья опустите!
Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки.
Итог. — Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе,Аня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?
Спасибо за внимание.