Сацита Гедиева
Конспект ООД по рисованию пальчиками «Халва» для детей второй группы раннего возраста
КОНСПЕКТ ООД
по художественно-эстетическому развитию-рисование пальчиками на тему «Халва» для детей второй группы раннего возраста
Программные задачи:
- Содействовать появлению интереса к изобразительному материалу – гуашевым краскам
- Формировать умение легким движением прикладывать пальчик к бумаге и делать маленькие полоски
- Воспитывать чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности
- Познакомить с чеченскими словами: хьовла, дама, бод
Публикация «Конспект ООД по рисованию пальчиками „Халва“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: гуашевые краски (жёлтого цвета, салфетки, рисунки халва для показа
Предшествующая работа: Рассматривание на кухне муки, теста.
Словарная работа: халва (хьовла, мука (дама, тесто (бод)
Ход занятия
В группу к детям приходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая игрушка, а зовут меня – Петрушка. Я на ярмарку ходил, там халву чак-чак купил.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. А мы с ребятами знаем потешку про халву, послушай.
Я люблю халву чак-чак
Сладкую, румяную
Приготовила чак-чак
Бабушка любимая.
Петрушка: Молодцы детишки, но вот беда… друзей у меня много, а халвы мало.
Воспитатель: Ребятки, а мы можем помочь Петрушке? (Да). А как мы можем помочь? (Нарисуем халву для друзей Петрушки). Правильно, ребята, молодцы. А как называют халву на чеченском, вспомните дети? (Хьовла) А как муку называют? (Дама). А как тесто называют (Бод). Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая халва румяная, маленькие макарошки, зажарены в масле а потом склеены сладким медом. А цвет какой у них? (Жёлтый). Давайте потренируемся рисовать халву. Нарисуем в воздухе маленькие макарошечки халвы. Молодцы, ребятки! А теперь посмотрите на свои столы, видите, на них лежат картонные круги, на что они похожи? (На тарелочки) Правильно, они похожи на тарелочки.
Воспитатель: А теперь, ребятки посмотрите, как я буду рисовать пальчиком на нашей тарелочке халву. В этой баночке у меня краска желтого цвета. Я обмакну пальчик в краску, приложу к тарелочке и сделаю маленькую полоску. Вот макарошина, еще одна, и еще. Ой, сколько их. Но перед началом работы разомнем наши пальчики.
Физкультминутка «Прятки»:
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.
Воспитатель: Давайте дети теперь нарисуем халву для друзей Петрушки. Соберем макарошины на нашей тарелочке.
Дети начинают рисовать. Воспитатель использует следующие приёмы:
- совет (брать поменьше краски,
- напоминание,
- помощь (метод пассивных движений – если ребёнок делает неуверенные движения пальчиками,
- контроль и оценка от имени игрового персонажа (поощрение индивидуальных особенностей).
Рефлексия:
Петрушка: Ах, какие молодцы, много халвы нарисовали, теперь всем моим друзьям хватит.
Вопросы: Для кого мы рисовали халву? (Для Петрушки и его друзей). Какую краску использовали для рисования? (Жёлтую).
Как называется халва на чеченском языке – Хьовла
А как называют муку – дама
А тесто как называю – бод
Правильно! Молодцы ребята!
Поощрение (От имени игрового персонажа).
Петрушка: Спасибо вам большое, ребятки. А теперь я хочу угостить вас сладкой халвой чак-чак. Угощайтесь.
Дети угощаются халвой