Хаймина Мария Игоревна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами», развитие устной речи.
Задачи:
1) учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
2) учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании; подбирать антонимы.
3) развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса;
4) воспитывать доброе и бережное отношение к природе и к животным;
5) закреплять произношение звука [С];
6) совершенствовать артикуляционную моторику;
7) учить понимать смысл образных выражений в загадках;
8) развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
Оборудование: картина «Лиса с лисятами», колонка, музыка леса.
ХОД НОД:
I. Организационный момент
- Ребята, наше занятие мы начнем с чистоговорки, то есть поупражняемся говорить чисто и правильно (дети проговаривают чистоговорку в разном темпе сначала медленно, потом быстро, затем с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение).
са - са - са - в лесу живет лиса
сы - сы - сы - у лисы усы
су - су - су - не боимся мы лису
се - се - се - в гости мы пойдем к лисе.
II. Основная часть
- Дети, сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие. А вот куда именно, вы попробуйте отгадать:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Как зовётся этот дом? (лес)
- А, как вы догадались? (ответы детей)
- Да, действительно это лес, а какие лесные жители живут в лесу? (лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка и т. д.)
- Давайте вспомним лесные правила:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
- А сейчас закройте глазки (звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев) мы отправляемся в лес, открывайте глазки, ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.
- Но, кто же гуляет по ней вы должны догадаться:
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая … (лиса)
- Почему вы считаете, что это лиса? (потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост, она любит серых мышек)
- Давайте, рассмотрим внимательно картину, скажите, как ее можно назвать? Почему? («Дружная семейка», «Лисица», «Лиса с лисятами»)
- Скажите, кто нарисован на этой картине? (лиса с лисятами)
- Где нарисованы лиса с лисятами? (в лесу, на поляне)
- Что можно сказать о лисе? Какая она? (большая, рыжая, пушистая, заботливая, хитрая, ловкая и т. д.)
- Скажите, а можно назвать лису доброй и заботливой? Почему? (принесла еду своим лисятам)
- А чем питается лиса? (мелкими животными: зайцами и мышами)
- Значит они какая? (хищная)
- Какие у лисы глазки? (глазки хитренькие, умные)
- Какой у лисы носик? (носик черненький)
- Какие у лисы ушки? (ушки треугольничком)
- Какая у лисы мордочка? (вытянутая, худая, острая, узкая)
- Какой у лисы хвостик? (хвост длинный, пушистый, красивый)
- Что делает лиса? (лиса присматривает за лисятами, охраняет их)
- Что можно сказать о лисятах? Какие они? (лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные, маленькие, веселые)
- Что они делают? (лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)
- Давайте попробуем составить рассказ по этой картине. В своём рассказе используйте слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа.
- Например, начать со слов «Жили - были …», «Наступила осень …» или «Погода была тёплая и солнечная.» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему. Послушайте, какой рассказ получился у меня.
Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев и мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне.
У них заботливая мама.
- А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ, можно опираться и на мой образец, но что - нибудь свое вы должны придумать в начале и конце.
III. Составление рассказа детьми
- Дети по желанию выходят к картине и начинают рассказывать
- Чей рассказ вам понравился больше? (ответы детей)
- Чем, интересен был рассказ? (ответы детей)
- Какие слова в этом рассказе понравились? (ответы детей)
- А сейчас немного отдохнём.
IV. Физкультминутка «По дорожке, по дорожке.»
- Хорошие рассказы вы составили о лисе с лисятах, а поиграть сейчас хотите? (да)
V. Игра «Подбери словечко», «Назови ласково»
- У лисы шерсть пушистая. А что еще может быть пушистым? (шапка, мех, шуба, шарф, носки, воротник, облака и т. д.)
- У лисы шерсть мягкая. А что еще может быть мягким? (вата, волосы, мебель, подушка, игрушка, снег и т. д.)
- У лисы шерсть теплая. А что еще может быть теплым? (погода, ветер, кофта, шуба, одеяло, шапка и т. д.)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Теперь поиграем в игру «Назови ласково», вставайте возле своих стульчиков, если назовете правильно садитесь обратно на свой стульчик (лиса – лисичка, лисенок – лисеночек, лисята – лисятки, хитрая – хитренькая, рыжая – рыженькая, пушистая – пушистенькая, забавный – забавненький, хвост – хвостик, уши – ушки, нос – носик и.)
VI. Заключительная часть
- Ну, что нам пора возвращаться обратно в группу, ведь мы сегодня побывали, где? (в лесу на лесной полянке)
- Давайте скажем до свидания лисе и лисятам. Закрывайте глазки (звучит музыка «Звуки леса») - раз, два, три, повернись и в группе очутись, открывайте глазки, ну вот мы с вами и оказались в группе.
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
- Что больше всего вам понравилось?