Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Хаймина Мария Игоревна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами», развитие устной речи.

Задачи:

1) учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

2) учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании; подбирать антонимы.

3) развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса;

4) воспитывать доброе и бережное отношение к природе и к животным;

5) закреплять произношение звука [С];

6) совершенствовать артикуляционную моторику;

7) учить понимать смысл образных выражений в загадках;

8) развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

Оборудование: картина «Лиса с лисятами», колонка, музыка леса.

ХОД НОД:

I. Организационный момент

- Ребята, наше занятие мы начнем с чистоговорки, то есть поупражняемся говорить чисто и правильно (дети проговаривают чистоговорку в разном темпе сначала медленно, потом быстро, затем с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение).

са - са - са - в лесу живет лиса

сы - сы - сы - у лисы усы

су - су - су - не боимся мы лису

се - се - се - в гости мы пойдем к лисе.

II. Основная часть

- Дети, сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие. А вот куда именно, вы попробуйте отгадать:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (лес)

- А, как вы догадались? (ответы детей)

- Да, действительно это лес, а какие лесные жители живут в лесу? (лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка и т. д.)

- Давайте вспомним лесные правила:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

- А сейчас закройте глазки (звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев) мы отправляемся в лес, открывайте глазки, ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

- Но, кто же гуляет по ней вы должны догадаться:

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая … (лиса)

- Почему вы считаете, что это лиса? (потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост, она любит серых мышек)

- Давайте, рассмотрим внимательно картину, скажите, как ее можно назвать? Почему? («Дружная семейка», «Лисица», «Лиса с лисятами»)

- Скажите, кто нарисован на этой картине? (лиса с лисятами)

- Где нарисованы лиса с лисятами? (в лесу, на поляне)

- Что можно сказать о лисе? Какая она? (большая, рыжая, пушистая, заботливая, хитрая, ловкая и т. д.)

- Скажите, а можно назвать лису доброй и заботливой? Почему? (принесла еду своим лисятам)

- А чем питается лиса? (мелкими животными: зайцами и мышами)

- Значит они какая? (хищная)

- Какие у лисы глазки? (глазки хитренькие, умные)

- Какой у лисы носик? (носик черненький)

- Какие у лисы ушки? (ушки треугольничком)

- Какая у лисы мордочка? (вытянутая, худая, острая, узкая)

- Какой у лисы хвостик? (хвост длинный, пушистый, красивый)

- Что делает лиса? (лиса присматривает за лисятами, охраняет их)

- Что можно сказать о лисятах? Какие они? (лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные, маленькие, веселые)

- Что они делают? (лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

- Давайте попробуем составить рассказ по этой картине. В своём рассказе используйте слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа.

- Например, начать со слов «Жили - были …», «Наступила осень …» или «Погода была тёплая и солнечная.» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему. Послушайте, какой рассказ получился у меня.

Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев и мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне.

У них заботливая мама.

- А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ, можно опираться и на мой образец, но что - нибудь свое вы должны придумать в начале и конце.

III. Составление рассказа детьми

- Дети по желанию выходят к картине и начинают рассказывать

- Чей рассказ вам понравился больше? (ответы детей)

- Чем, интересен был рассказ? (ответы детей)

- Какие слова в этом рассказе понравились? (ответы детей)

- А сейчас немного отдохнём.

IV. Физкультминутка «По дорожке, по дорожке.»

- Хорошие рассказы вы составили о лисе с лисятах, а поиграть сейчас хотите? (да)

V. Игра «Подбери словечко», «Назови ласково»

- У лисы шерсть пушистая. А что еще может быть пушистым? (шапка, мех, шуба, шарф, носки, воротник, облака и т. д.)

- У лисы шерсть мягкая. А что еще может быть мягким? (вата, волосы, мебель, подушка, игрушка, снег и т. д.)

- У лисы шерсть теплая. А что еще может быть теплым? (погода, ветер, кофта, шуба, одеяло, шапка и т. д.)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Теперь поиграем в игру «Назови ласково», вставайте возле своих стульчиков, если назовете правильно садитесь обратно на свой стульчик (лиса – лисичка, лисенок – лисеночек, лисята – лисятки, хитрая – хитренькая, рыжая – рыженькая, пушистая – пушистенькая, забавный – забавненький, хвост – хвостик, уши – ушки, нос – носик и.)

VI. Заключительная часть

- Ну, что нам пора возвращаться обратно в группу, ведь мы сегодня побывали, где? (в лесу на лесной полянке)

- Давайте скажем до свидания лисе и лисятам. Закрывайте глазки (звучит музыка «Звуки леса») - раз, два, три, повернись и в группе очутись, открывайте глазки, ну вот мы с вами и оказались в группе.

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 20:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем Хаймина Мария Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД