Кириллова Юлия Александровна
Конспект мастер-класса для родителей и детей по изготовлению нестандартного оборудования «Веселые карандаши»
Конспект мастер – класса для родителей и детей по изготовлению нестандартного оборудования «Веселые карандаши»
Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах здоровьясбережения детей через использования нестандартного оборудования «Веселые карандаши».
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей и детей по изготовлению нестандартного оборудования „Веселые карандаши“» размещена в разделах
- познакомить участников мастер – класса с одним из способов изготовления нетрадиционного спортивного оборудования для развития мелкой моторики рук, массажа стоп, спины, для релаксации, активизировать познавательную деятельность участников мастер – класса через нетрадиционные формы работы;
- вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса знания и навыки для сохранения и укрепления здоровья детей;
- обобщить знания о роли психического и физического здоровья в развитии ребенка.
Оборудование: карандаши, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 см, обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Продолжительность: 40 минут.
Участники: родители, дети, воспитатели, педагог – психолог, инструктор по физической культуре.
Форма проведения: мастер класс в форме круглого стола.
Продуктом мастер-класса можно будет считать изготовления оборудования «Веселый карандаш», а также обыгрывание изготовленного материала.
План проведения мастер-класса:
1. Вступление. Выступление педагога – психолога о роли психического и физического здоровья в развитии ребенка.
2. Представление технологии воспитателем и инструктором по физической культуре.
3. Совместное изготовление пособия.
4. Практическое занятие с изготовленным пособием «Веселый карандаш».4. 5. Заключительный этап, подведение итогов и чаяпитие.
Место проведения: группа.
Ход:
1. Выступление педагога – психолога о роли психического и физического здоровья в развитии ребенка.
(звучит спокойная мелодия).
В: - Добрый вечер, уважаемые родители!
«Заходя в детский сад улыбнитесь!
Занесите искорку добра!
В мир фантазий детей окунитесь!
В нем так много уюта и тепла!»
- Наша встреча посвящена очень важной теме «Изготовление нестандартного оборудования из использованных вещей в физкультурный уголок и его значимость для развития психического и физического здоровья детей». Вы знаете, что у нас проходит проект «Мы с природою дружны, мусору нет скажем мы!», именно поэтому мы предложим вам как изготовить оборудование из тех вещей, которыми вы не пользуетесь, чтобы сохранить не только природу от мусора, но так же поддерживать здоровье детей с помощью спортивного оборудования.
- Сегодня предлагаем поздороваться необычным способом. Будет передавать гантель, называть имя, и то, что вы хотите получить от нашей встречи.
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
А более подробно об этом нам расскажут специалисты детского сада: инструктор по физической культуре и педагог – психолог.
Пед. псих:
И. Ф. К: Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
При изготовлении пособий необходимо соблюдать инструкцию:
1. пособие должно быть эстетичным;
2. не травмоопасным;
3. легко подвергаться санитарной обработке.
Сегодня я хочу вас познакомить с нестандартным оборудованием «Веселый карандаш».
- Спортивное оборудование, которое мы с вами сегодня изготовим, вы можете использовать, а так же воспитатель в детском саду использует, чтобы развивать у детей мелкую моторику рук, осуществлять массаж рук, стоп, спины, проводить пальчиковую, дыхательную гимнастику, утреннюю и бодрящую гимнастику, зрительную гимнастику, а так же для релаксации.
Содержание и оборудование: Для того, чтобы изготовить нам понадобиться: карандаши, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 см, обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления:
1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.
2. Нарезать гофрированную бумагу с одной стороны и свернуть ее метелочкой.
3. Вставить метелочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.
4. Вырезать из бумаги самоклейки глаза и рот, приклеить их на капсулу киндер-сюрприза.
5. Вставить карандаш тупым концом в свободное отверстие капсулы киндер-сюрприза.
6. Показать готовое изделие «Веселый карандаш».
- С данным оборудованием, можно провести пальчиковую гимнастику, например, мы с вами попробуем:
1. «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
быть послушным научу.
2. 1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
3. 2 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.
Хочу отметить, что данные упражнения способствуют не только развитию мелкой мускулатуры рук, но и способствую развитию координации движений, развитию речи ребенка, т. к. на кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые мы с помощью данных упражнений.
Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»:
1 упражнение И. п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
2 упражнение И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
3 упражнение И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
4 упражнение И. п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.
[b
В:[/b] - Очень здорово получилось. Вам понравилось самим изготавливать такое оборудование? А сейчас предлагаем сфотографироваться.
- Если вам понравилось изготавливать «Веселые карандаши», было интересно, легко – то поднимите веселый смайлик, если трудно, или что – то было недостаточно интересно, то грустный.
- Так же можете написать ваши пожелания, отзывы о нашей встрече и отправить их в нашу «Почту».
- А сейчас приглашаю к столу пить чай.