Александра Федорова
«Золотая хохлома». Интегрированное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира,
«Художественное творчество» (рисование,
«Музыка», «Физическая культура»,
«Коммуникация».
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской национальной и духовной культуре через знакомство с традициями и обычаями русского народа.
Задачи:
Публикация «„Золотая хохлома“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать эстетический вкус, уважение к культуре родной страны, к труду народных мастеров
• Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии
• Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, традициям
Развивающие:
• Развивать любовь к русской культуре через непосредственное участие в играх, танцах, песнях
• Развивать умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи
Образовательные:
• Обобщить и обогатить имеющиеся знания о народных промыслах России
• Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народно-прикладного искусства
Предполагаемый результат
Сформированный интерес и любовь детей к русскому народному творчеству, русским традициям.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, магнитофон, русская народная музыка, сундучок с ложками, ложки деревянные для рассматривания и игры на них, картинки с хохломской росписью, шаблоны ложек, гуашь, кисти, ватные палочки, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение всем.
Педагог вносит сундучок в группу и загадочно говорит.
Воспитатель: Чтобы догадаться, о чем будет наш сегодня с вами разговор, нужно постараться отгадать загадку из чудесного сундучка.
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду.
Дети: Ложка!
Воспитатель: для чего нам нужна ложка?
Ответы детей
Воспитатель: Каждый день мы садимся завтракать, обедать, ужинать и не можем обойтись без ложки, которая всегда лежит возле тарелки, на своем привычном месте.
А кто – ни будь, из вас знает, как появилась эта незаменимая помощница?
Воспитатель: А вот послушайте, что я вам расскажу.
1 слайд: Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах.
И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, и пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками. Время шло. Люди уже научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась.
2 слайд: С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки (посмотрите, какие были ложки)
3 слайд: Любой русский крестьянин мог вырезать ложку, хоть и не красивую, но использовать за столом было можно. Но затем возник промысел, именуемый ложечным.
4 слайд: Деревянные чурбаки разбивали топором на мелкие чурки, которые в народе назывались «баклушами».
5слайд: Потом ножом вырезалась ложка.
6 слайд: Посмотрите, как выглядела ложка.
7 слайд: Ложки отвозили на ярмарки и там меняли на другой товар или продавали.
8 слайд: Затем ложки стали украшать резьбой и росписью. Ложки расписывались сказочными цветами и травами.
9 слайд: Деревянные ложки - это традиционный русский сувенир.
Воспитатель: Деревянные ложки можно и сейчас увидеть в домах, они украшают дом, а некоторые хозяйки до сих пор даже их используют.
Воспитатель: Скажите, ребятки, а еще деревянную ложку для чего можно использовать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно, еще деревянные ложки можно использовать как музыкальный инструмент. В России музыканты – ложечники, постукивая ложками, друг о друга, выстукивают мелодию плясовую и задорную.
Давайте с вами тоже попробуем сыграть на ложках (русская народная музыка)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю рассмотреть деревянные ложки. Как же их расписывали мастера? (Рассматривание деревянных ложек)
Дети: Ягодки, листья, завитки, кустики.
Воспитатель: Посмотрите, тут и алые гроздья рябины и спелая ягодка земляника и завитки трав и листьев. Как же называется эта роспись?
Дети: Золотая хохлома.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами-художниками?
Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны ложек. Давайте их раскрасим хохломским узором.
Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся для составления узора?
Дети: Черный, красный, зеленый.
(Показ образцов нарисованных ложек)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду расписывать ложку. В центре ложки мы рисуем завиток один, другой. От завитка кончиком кисти рисую травинки. А вот ягоды нарисуем ватными палочками.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей, сопровождается русской народной музыкой.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими ложками. Очень красивые получились.
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии, что понравилось, что было интересного?
Воспитатель: А сейчас я вам хочу подарить мультфильм. (Антошка).