Надежда Щетинкина
Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к школьному обучению через реализацию тематических проектов и связь с социумом.
Современная школа требует от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, понимать взрослого, сотрудничать с ним и с одноклассниками.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Правильно спланированная работа по подготовке детей к школе поможет дошкольникам быстро адаптироваться в новой среде.
Важная роль в этом процессе отводится реализации тематических проектов в детском саду и связи с учреждениями, входящими в социокультурный комплекс.
Важно, чтобы ребенок пошел в школу здоровым, физически развитым. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада.
С этой целью мы разработали и успешно реализуем проект «Здоровячок». Основные задачи проекта:
• Развитие основных двигательных качеств;
• Воспитание навыков поведения в коллективе;
• Формирование волевых черт характера ребенка.
Все эти качества необходимы будущему школьнику.
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого является.
Формирование у дошкольников понятия «семья» и повышение роли семьи в становлении личности ребенка – цель проекта «Моя семья».
Этот проект обеспечивает максимальную включенность родителей в деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении.
Мы используем разные формы работы с семьей : круглые столы, совместные праздники и развлечения, спортивные мероприятия, конкурсы, викторины.
В нашем детском саду реализуется долгосрочный проект «Моя малая родина», который перекликается с проектом «Моя семья».
Малая родина – это прежде всего семья, дом, детский сад, памятные места родного села Поселки, его культура и история.
С целью обеспечения формирования единой картины о мире профессий, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека создан проект «Кем быть?»
В рамках проекта мы знакомим детей с профессиями сотрудников детского сада и профессиями ближайшего окружения, воспитываем уважение к людям труда.
Все представления о профессиях взрослых дети закрепляют в игре.
Проект «Поющий и танцующий детский сад» направлен на:
• Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в пении;
• Формирование музыкальной культуры и музыкально – эстетического вкуса;
• Развитие эмоциональной отзывчивости.
В процессе реализации этого проекта воспитанники нашего детского сада выступают не только в своем детском саду, но и на сцене Посельского БДЦ, БДЦ села Никольское, перед учениками Посельской школы, в зале администрации Кузнецкого района.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления при подготовке детей к школе.
Традиционно воспитанники нашего детского сада совместно с педагогами принимают участие в жизни нашего села в различных тематических мероприятиях, посвященных знаменательным датам и важным событиям.
в ходе экскурсий дети учатся культуре общения, закрепляют правила поведения в общественных местах.
В детском саду частые гости учителя и ученики Посельской школы.
2014 год- год Зимней Олимпиады в городе Сочи. Наш односельчанин ученик Посельской школы Николин Денис стал участником самой длинной в истории эстафеты Олимпийского огня – в г. Пензе. Мы приглашали Дениса к нам в детский сад. Он рассказал старшим дошкольникам об этом событии, показал фильм о нем и принял участие в наших спортивных соревнованиях.
В этом году неоднократно к нам приходили школьники из кружка робототехники со своим руководителем. Наши дети с восторгом разглядывали, приводили в действие и сами собирали роботов с дистанционным управлением. Надеемся, что наше сотрудничество в этом плане продолжится и далее.
Только комплексная и систематическая работа с использованием разных методов и приемов дает положительные результаты по формированию готовности старших дошкольников к обучению в школе.