Марина Капитонова
Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Временные понятия связаны с отрезками времени : части суток, неделя месяц, год, времена года и требуют достаточно хорошо развитого абстрактно-логического мышления.
Они весьма сложны для восприятия и понимания детей, имеющих те или иные недостатки развития. Исходя из этого, я изготовил для детей пособия - игры, которые помогают наглядно воспринимать абстрактные понятия отрезков времени, легче их запоминать и впоследствии воспроизводить. Так как время воспринимается как некое непрерывная последовательность смены реалий окружающего мира, важно, что временные отрезки облекались в доступную для восприятия форму. Дети не только наблюдают, рассматривают картинки, но с помощью игр, активно участвуют в передвижении стрелок, перестановки шариков, а это способствует активизации процесса усвоения временных понятий.
Публикация «Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Чтобы закрепить словарь по теме часы и сформировать понятие части суток я изготовила игру "Часы", оно представляет собой круг, разделенный на части суток, определенного цвета, а в каждом секторе картинки с изображением действий детей, характерного для времени суток. На первом знакомстве с игрой предлагаю послушать стихотворение про волшебные часы. Затем дети запоминают строки и в процессе игры читают сами. Это игра находиться в группе в доступном месте, имеет несколько вариантов, дети имеют возможность в соответствии с временем суток самостоятельно передвигать стрелку, рассказывать друг другу какой наступил временной отрезок и какому цвету соответствует.
Для формирования понятия неделя, дни недели и обогащения лексики на эту тему, я приготовила игру "Поезд". Это пособие представляет собой картинку с изображением поезда: паровоза из шести вагонов. Паровоз обозначает первый день недели, а следующие вагоны остальные дни. Картинки с воздушными шариками прикрепляются над одним из вагонов в зависимости от дня недели, это игра развивает тонкую моторику, координацию движений. При знакомстве с игрой в начале называем и проговариваем количество дней в недели, хором и индивидуально. В зависимости от того. какой день недели над вагоном прикрепляем шарик, а далее дети самостоятельно его переставляют и называют дни недели. Можно сопровождать игру чтением стихотворения о днях недели.
Дорогие педагоги, предлагаю вам использовать в своей работе данные пособия для формирования временных понятий у дошкольников.