Наталья Парфенова
Формирование готовности к школьному обучению, стремления к новой социальной позиции, развитие детского самосознания
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад - первая и ответственная ступень Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль. Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни – он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности.
Публикация «Формирование готовности к школьному обучению, стремления к новой социальной позиции, развитие детского самосознания» размещена в разделах
Проблема формирования мотивационной готовности - одна из самых актуальных в детской психологии педагогике. Составляющей готовности к школе является мотивационная сфера, которая характеризуется следующими показателями мотивационной готовности : - познавательный интерес, активность к окружающему миру; - проявление произвольности в различных видах деятельности – умение действовать по правилам; - владение учебными навыками: выделять учебную задачу, выдвигать варианты решения. Готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом Готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника воспитания и обучения дошкольника
Первым условием успешного учения ребёнка в начальной школе является присутствие у него соответствующих мотивов учения - отношения к нему как к важному, общественно значимому делу, стремления к приобретению знаний, интереса к определённым учебным предметам. Мотивы - это побуждения, причины, заставляющие ученика учиться, действовать, совершать поступки. В обучении одновременно действует множество мотивов.