Папки-передвижки

«Азы финансовой культуры». Конспект НОД по познавательном развитию в подготовительной к школе группе (возраст детей 6–7 лет)

Мухьянова Альфия Равильевна
«Азы финансовой культуры». Конспект НОД по познавательном развитию в подготовительной к школе группе (возраст детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать первичные финансово-экономические представления; закреплять с детьми название денег своей страны; расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; формировать умения выражать свои мысли и анализировать, формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом; закреплять умение выполнять математические вычисления; опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Публикация «„Азы финансовой культуры“, Конспект НОД по познавательном развитию в подготовительной к школе группе (возраст детей 6–7 лет)» размещена в разделах

Развивающие : развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию; воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей : подгрупповая.

Предварительная работа: беседы на темы: «Откуда деньги пришли?», «Беседы об экономике», сюжетно ролевая - игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НОД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Еву К., Станислава Г., Романа Л: закреплять умение выполнять математические вычисления

Словарная работа: активизировать словарный запас детей по теме НОД : экономика, экономный, семейный бюджет, цена, деньги (купюры и монеты).

Оборудование: мультимедийная установка.

Демонстрационный материал: ИКТ, мольберт, карта для внесения результатов опытов, тарелка с водой, кошельки, железная монета, ракушки, бумажная купюра, магазин с товарами, шкатулка с сюрпризом.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10-ти, настоящие и ненастоящие деньги разного достоинства ( купюры: 50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей, копилки, жетоны.

Методы и приемы: наглядный – презентация на тему: «Школа экономики», словесный –художественное слово, вопросы; игровой – игровая мотивация «Путешествие в школу экономики», физическая минутка; речевая игра «Для чего нам нужны деньги?», познавательная игра «Магазин»; практический – практическое задание «Подсчитайте семейный бюджет»; практическое упражнение «Найди российские деньги»; проведение экспериментальной деятельности.

Предварительный результат: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике, семейном бюджете.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Введение в тему.

- Ребята я хочу прочитать вам стихотворение. Которое называется. «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даё т: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое Экономика? — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

2. Основная часть.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в школу «Экономики». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи. Хотите побывать в школе экономики? (ответы детей).

Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, нужно взять жетоны с номерами, закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 0 всем вместе.

- Открываем глаза. Вот мы и в школе. (на экране заставка «Школа экономики»)

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое? Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг, и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Воспитатель: Молодцы. У вас есть цифры-жетоны, выберите себе пару по цифре и присаживайтесь за стол, пронумерованный, такой же цифрой (дети присаживаются за столы).

Беседа «Семейный бюджет»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким образом в семье появляются деньги?

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. А кто еще является членом семьи?

Воспитатель: Правильно, дедушка и бабушкой, если они живут вместе с вами? Скажите, пожалуйста, а они получают какие-нибудь деньги? (предположительные ответы детей). Ребята, они получают –пенсию. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.

Воспитатель: А дети, могут приносить деньги в семью? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Воспитатель: Маленьким детям, таким как вы платят денежные пособия. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. (повторить с детьми новые слова). Эти деньги можно назвать одним словом - семейный бюджет. Сегодня вы будете тоже зарабатывать деньги, за каждый правильный ответ будете получать монету и складывать в свои копилки, которые стоят у вас на столах. Согласны? Итак, слушайте задание.

Практическое задание «Подсчитайте семейный бюджет».

Воспитатель: Папа зарабатывает 3 рубля. Мама зарабатывает 2 рубля. Сколько всего зарабатывают родители? Выложите на столе нужное число-ответ. (Дети выполняют математическое вычисление, получают монету за правильное вычисление).

Практическое упражнение «Найди российские деньги».

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Ребята вы, когда-нибудь, делали покупки самостоятельно?

Воспитатель: А, за покупками, в магазин с чем ходят?

- Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими деньгами можно идти в наши магазины. (дети рассматривают деньги разных стран и находят российские рубли)

- Как называются наши деньги? (Рубль).

Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка?

Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Воспитатель: А, давайте мы это проверим? Приглашаю вас в экономическую лабораторию. Напомните мне правила – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? Чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.

1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент: Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Воспитатель: А теперь, проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отметьте в нашей карте, вывод: плюс монетке.

А теперь поделитесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3. Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче? Вывод: Что выигрывает? Ставим плюсик.

4. Эксперимент: Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой). Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют и делают вывод.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Воспитатель: А, что значит ничья?

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры. Ребята, что кроме денег можно использовать при оплате?

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

Воспитатель: Молодцы! За проделанную работу все получаете по монетке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас переменка в школе экономики.

Физминутка «Мы устали чуточку….»

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе Конспект НОД Образовательная область: «Физическое развитие» Возраст детей: подготовительная к школе группа Тема: «На арене цирка» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азы финансовой культуры». Конспект НОД по познавательном развитию в подготовительной к школе группе (возраст детей 6–7 лет)
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азы финансовой культуры». Конспект НОД по познавательном развитию в подготовительной к школе группе (возраст детей 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Мухьянова Альфия Равильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД