наташа ивлева
Экопространство «Азбука цветов» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКО пространства
«Азбука цветов»
Мы все привыкли, что в каждой группе есть уголок природы.
Педагоги проявляют творчество и фантазию, обустраивая и украшая их.
А мы решили обустроить пустое пространство, находящееся у нас в галереи, и сделать там ЭКО пространство «Азбука цветов».
Одной из важнейших задач природоведческой зоны в ДОУ является максимальное наполнение жизни детей в саду общением с неживой и живой природой. Кроме этого, эко пространство выполняет множество других, не менее важных задач, таких как:
Публикация «Экопространство „Азбука цветов“ в ДОУ» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» декабрь 2023
Оздоровление детей. Многие растения, присутствующие там, способствуют очищению воздуха от пыли и углекислого газа. Любуясь растениями - это помогает снять напряжение после занятий, снижает агрессивность и раздражение.
Развитие познавательных способностей. Дошкольники познают мир с участием всех органов чувств, им нужно всё увидеть, обследовать, ко всему прикоснуться. Эко пространство создали как место, где ребёнок сможет экспериментировать, действовать, познавать новое.
Нравственное воспитание. Общение с цветами даёт детям первые уроки доброты, значение которых трудно переоценить. Растения в уголке зависимы от человека: нуждаются в его уходе, внимании.
Ухаживая за растениями, дети учатся отвечать за сохранность чужой жизни, быть заботливыми и великодушными по отношению к слабым и беззащитным. Так в детское сознание закладываются первые представления о человечности и благородстве.
При создании уголка мы учитывали общие требования для всех групп, соответствующие возрастным особенностям детей.
Расположили растения с учётом естественного освещения. Растения, которые там находятся, не затенены мебелью, то есть предоставлено максимум солнечного света в дневное время.
Мы тщательно изучили и исключили колючие и ядовитые растения.
Самое главное — безопасность.
Растения, материалы и инструменты не должны причинять детям вреда и не представлять опасность. Мелкие природные материалы дети используют под строгим контролем воспитателя.
Детям, особенно маленьким, объясняем, что цветы нельзя употреблять в пищу, растения надо беречь, не отрывать листочки без необходимости.
Наш уголок богат и разнообразен цветами :
В уголке есть яркие представители
Монстера, фикус - высокорослый, с прямым крепким стеблем, их крупные листья подходят для обучения самостоятельному уходу за растением (очищение от пыли).
• Белая и розовая фиалка.
• Ярко и долго цветущие - обыкновенная герань
• Алоэ, живое дерево - лекарственные растения
• Сансевиерия, панданус, амарилис, фикус Бенджамина.
Растения подбирали с таким расчётом, чтобы у них были различного типа листья, и детей учим, как ухаживать за каждым из них. Например, мясистые листья, как у фикуса и монстеры, обтирают влажной жёсткой кисточкой или щёткой, а как у герани или фиалки, мягкой сухой кисточкой. Растения с мелкими листьями опрыскивают из пульверизатора.
Для ухода за растениями приобрели необходимый набор инструментов: щёточки, губки, лейки, палочки для рыхления земли, тазик, тряпочки, а также фартучки и нарукавники для защиты одежды детей во время труда.
Что бы детям было проще запомнить, какой именно способ ухода за листьями предпочтителен для определённого растения - каждое растение имеет табличку с названием и паспорт, где указаны требования по уходу за ним (частота и обильность поливов, необходимость опрыскивания, оптимальные условия для роста, схематическое изображение соответствующего инструмента.
Все растения, находящие у нас в эко пространстве неприхотливые в уходе, дошкольники под руководством воспитателя могут с легкостью заботиться о них.
В эко пространстве имеется соответствующие по всем возрастам расширенный диапазон дидактических игр, предметных и сюжетных картинок, также оборудовали зону для несложных экспериментов с землёй и водой, где имеются всевозможные формочки, лопатки, грабельки, муляжи растений, мелкие игрушки.
Забавным и вызывающим массу положительных эмоций дополнением уголка может стать сказочный герой, у нас этот герой - Фея цветов. Она живёт в уголке природы, внося в естественную среду элемент волшебства и фантастичности, что очень нравится детям. Общение с этим персонажем может превратиться в традицию: дети гораздо охотнее делятся впечатлениями о происходящем.
А также в нашем пространстве присутствует кратковременный эпизодический труд, к которому по очереди привлекаем всех детей. Конечно, же, это огород на подоконнике. Дети сеют горох, помидоры огурцы, сажают лук, семена цветов. Действия их более скоординированы и осмыслены.
Знания, умения и навыки, которые дети приобретают, обязательно пригодятся им в дальнейшем, при обучении в школе. Кроме того, это является замечательным средством экологического воспитания дошкольников. От того, как организована работа, зависит успешное развитие детей и становление у них чувства любви и бережного отношения к миру природы.