Валентина Гордиенко
Тематическая неделя «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Азбука безопасности»
Цель
• Формировать у детей знания (через создание проблемных ситуаций) о правилах безопасного поведения :
1 «Ребенок дома» (2 дня)
• Познакомить с предметами домашнего обихода, которые являются источниками потенциальной опасности для детей и правилами обращения с ними
• Познакомить с экстремальными ситуациями в быту (пожар, травма) и правилами поведения в экстремальных ситуациях
Публикация «Тематическая неделя „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
2 «Ребенок и другие люди» (1 день)
• Познакомить детей с опасными ситуациями контактов с незнакомыми людьми, если «чужой» приходит в дом
3 «Ребенок на улице» (2 дня)
• Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о городском транспорте, о дорожном движении.
• Формировать представление детей о необходимости соблюдать правила дорожного движения как необходимого условия сохранения своей жизни и здоровья.
• Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие Составление буклета «Несложные правила безопасности для взрослых и детей»
Тематическое развлечение «Это должен знать каждый
Дата проведения:
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами: Анкетирование родителей
• Тестовые задания для родителей (В зависимости от результатов тестовых заданий педагог планирует и проводит соответствующую работу с родителями)
• Родительское собрание «Дорожная азбука для малышей» с участием инспектора ГИБДД
• Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
• Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».
• Рекомендации для родителей «Школа безопасности».
• Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».
Создание условий
Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.
Настольно-печатные игры: «Веселые гонки», «Виды транспорта» иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного оборудования; удостоверения пожарного
Центр художественного творчества: картинки для раскрашивания трафареты, шаблоны с изображением машин, различных служб. Плакаты с изобр. транспорта, картина «Улица города»,
Непосредственно- образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Формирование целостной картины мира
№1. Тема : «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
Цель:
Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Учить осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе. Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного. Обучение творческому рассказыванию.
Источник: Скоролупова с 16 (2)
ФЭМП:
Тема : «Пространственные отношения: слева, справа»
Цель:
Закрепить пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.
Источник: Петерсон Л. Г. стр51
Подготовительная группа
Занятие 23-24
Тема : «Измерение массы»
Цель: формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы. Познакомить с меркой 1 кг; закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке
Источник: Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с 171 - 175 (тетр. с. 22 – 23)
Ручной труд
Тема : «Большой город»
Цель:
Закрепить умения работать с подручным материалом. Учить вырезать симметричные детали. Учить создавать выразительный образ и композицию. Развивать способность работать в коллективе.
Источник: Бревнова Ю. А. стр41
Коммуникация:
Тема : «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»»
Цель:
Развитие монологической речи – пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Источник: Скоролупова с 17 (2)
Обучение грамоте.
Тема : Звук и буква Л
Цель: знакомство с буквой Л,
Источник Ельцова с192
Рисование:
Тема : «Пароход»
Цель: Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжить учить закрашивать силуэт мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.
Источник: Колдина стр56
Аппликация:
Тема : «Машины на улицах города»
Цель:
Освоение симметричной аппликации – вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам.
Источник: Лыкова стр36 Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие
Социализация»
Дидактические игры и упражнения «Собери знак «Пешеходный переход», («Собери знаки», машину, светофор, «Найди пешехода – нарушителя», «Позвоним по телефону», Лото «Пешеход», «Почини транспортное средство», «Угадай дорожный знак», «На чем я путешествую?», «На воде, в воздухе, на земле», «Что надо для поездки?», «Домино», «Подбери груз к машине», «Кто быстрее приплывет», «Что изменилось?»
Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Улица», «Транспорт», «Я водитель»
Моделирование ситуаций «Найдите дорогу в детский сад», «Авария на дороге».
Игры: «Как избежать неприятностей»
«Труд»
«Зеленый патруль» с установкой экологических знаков.
Труд в уголке природы: мытьё поддонов, полив растений
Трудовые поручения: счистить снег с крыльца д/с
Трудовая деятельность в книжном уголке «Книжкина больница»
Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега
Трудовая деятельность: насыпать на горку ещё больше снега
Безопасность»
Беседа «Бережем свое здоровье».
«Правило доктора
Неболейки». (стр33) Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.
«Коммуникация»
Рассматривание Иллюстративный материал, «Новые дорожные приключения Буратино» художник В. И. Кюннап, плакаты «Школа светофорных наук» художник Н. В. Чемодурова, фотоальбом «Улицы нашего города»
Чтение художественной литературы»
Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Л. Новогрудский «Движется – не движется» В. Суслов «Его сигнал для всех закон»
А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»
С. Михалков «Одна рифма», «Дядя Степа» Н. Мигунов «Друг светофора» Р. Фархади «Светофор» А. Клименко «Когда мы пассажиры»
Я. Пишумов «Дорожная азбука»
А. Барто «Любочка»
А. Тюняева «Правила дорожного движения» Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода» Гангов А. «Кто храбрей?»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская Н. «Самокат»; Лешкевич И. «Гололёд»; Маршак С. «Мяч»;
Михалков С. «Скверная история»; Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; Шорыгина Т. «Волшебный мяч».
Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие
«Познание»
Беседы «В гостях у светофора», «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия».
«Внешность человека может быть обманчива»
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Рассматривание иллюстраций по темам
«Художественное творчество»
Рисование героев из сказок (неприятная внешность – добрые намерения, приятная внешность – злые намерения)
Участие в конкурсе детского рисунка «По безопасной дороге в безопасное будущее», «Новый знак»
«Музыка»
Диафильм «Загадки улицы», диафильм «Разноцветные друзья», диафильм «Новые приключения Хрюши и его друзей», выставка «Машины», развлечение «В гости к Бабушке Загадушке», инсценировка сказки Н. Павлова «На машине», кукольный театр по произведению
С. Михалкова «Бездельник светофор» с помощью музыкального руководителя и воспитателей «Физическая культура»
Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика», «Не ошибись!»
Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый»
«Самолеты», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Совушка», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Огуречик, огуречик…»,
Здоровье»
Утренняя гимнастика- «Зайка – заинька – зайчишка». (Харченко стр 36)
Гимнастика пробуждения- «Рыбка» (картотека) Беседы:
Надо, надо умываться…
Беседа: «Как работает мой организм» Сюжетно – ролевая игра «Травмпункт».
Физкультминутка «Где же, где же наши руки?» (2) «Человечек» (7)
П. г. «Флажок» (57, «Мои пальчики расскажут» (62) Д - «Плакса» (Гаврючина стр34 А. г. «Орешки» «Качели» «Показать язык»