Таисия Сергеевна Сидорова
Практические игровые упражнения для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Авторские практические игровые упражнения для детей с ТНР.»
Игровое упражнение «Вертолёты»
Цель. Дифференциация слов отвечающих на вопрос Кто? Что? Развитие зрительного внимания, тонкой ручной моторики.
Инструкция по использованию. Подбери в каждый вертолет картинки и проведи к кружкам, нарисованным на вертолете.
К вертолёту который летит в право проведи простым карандашом дорожки от предметных картинок, отвечающий на вопрос кто (изображающие живые объекты, к вертолету, который летит в лево, отвечающий на вопрос что (изображающие неживые объекты). Вертолёт и живые предметы раскрась.
Публикация «Практические игровые упражнения для детей с ТНР» размещена в разделах
Итоговая рефлексия. Спросить у детей, что вызвало трудность. Похвалить каждого ребёнка за его действия.
Игровое упражнение «Проведи предметы к ёлочкам»
Цель. Дифференциация живых предметов (отвечающие на вопрос кто) и неживых предметов (отвечающих на вопрос что). Развитие ориентировки в пространстве, зрительного внимания, тонкой ручной моторики.
Инструкция по использованию. В кружках елочек справа посели картинки отвечающие на вопрос кто? Слева на вопрос что? Соедини подходящий предмет с кружком, и раскрась ёлочки в зелёный цвет.
Итоговая рефлексия. Спросить у детей, что вызвало трудность. Похвалить каждого ребёнка за его действия.
Игровое упражнение «Слова-действия».
Цель. Учить подбирать картинки отвечающие на вопрос «Что делал?»- исключая лишние.
Инструкция по использованию. Найди картинки отвечающие на вопрос –что делал? и проведи дорожку простым карандашом к пирамидке Материал: ромашка, предметные картинки бежал, подул, ловил (тянул,ел, рисовал, прыгал, плыл.
Итоговая рефлексия. Спросить у детей, что вызвало трудность. Похвалить каждого ребёнка за его действия.
Игровое упражнение «Бусы»
Цель. Дифференциация живых предметов (отвечающие на вопрос что делал? Что делала). Развитие ориентировки в пространстве, зрительного внимания, тонкой ручной моторики.
Инструкция по использованию. К каждой бусине справа проведи картинки отвечающие на вопрос что делала? Слева что делал? Варила, вручала, купала, давал, показывал, возил, расчесывала раскатывала, тяпал,держал, звала, рубил, держала Соедини подходящий предмет с бусиной, простым карандашом и раскрась картинку и бусину одним цветом.
Игровое упражнение «Проведи дорожку к тележке».
Цель. Учить отвечать на вопрос какая? какой?
Инструкция по использованию. К тележке справа проведи картинки отвечающие на вопрос какая? К тележке слева-какой? Соедини подходящий предмет с тележкой, простым карандашом и раскрась картинку. Предметные картинки: малина, смородина, рябина, кизил, крыжовник, клубника, черника, апельсин, гранат, ананас
Игровое упражнение «Проведи дорожку к шарикам»
Цель. Дифференциация предметов (отвечающие на вопрос какая? какой). Развитие ориентировки в пространстве, зрительного внимания, тонкой ручной моторики.
Инструкция по использованию. К тележке справа проведи картинки отвечающие на вопрос какая? К тележке слева-какой? Соедини подходящий предмет с тележкой, простым карандашом и раскрась картинку. Предметные картинки:чашка,чайник,сковородка,ложка,вилкафен,кастрюля,тарелка,бидон,холодильник,сахарница,утюг,плита.
Игровое упражнение «Проведи дорожку к корзинкам».
Цель. Закрепить слова обозначающие признаки. Развивать ориентировку в пространстве, графические навыки
Инструкция по использованию. В корзинку расположенную вверху проведем дорожки простым карандашом от овощей,фруктов,ягод треугольной формы, а в корзинку расположенную внизу проведем дорожки простым карандашом от овощей, фруктов, ягод круглой формы. Возле лишних предметов другой формы нарисовать овал. Раскрась проведённые в корзинки предметы. Назови цвет.
Игровое упражнение №3 «Заборчик»
Цель. Учить находить картинки с заданным гласным звуком, исключая лишние.
Инструкция по использованию. Какие предметы ты хотел бы расположить на досках забора со звуком И в начале слова. Соедини подходящий предмет с каждой доской забора и раскрась красным цветом. А предметы на звук И в начале слова разными карандашами. картинки: индюк, осёл, икра, индеец, иголка, избушка, оса, игуана.
Игровое упражнение №3. «Собери предметы в тележку»
Цель. Учить выделять гласный.
Инструкция по выполнению. В первую тележку (Ы- в конце слов). Во вторую И- в конце слов. Проведи линию-дорожку от каждой картинки к выбранной тележке.