Смольянинова Вера
Дидактические игры для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра “Кто, что ест”(для детей от 2-4 лет).
Цель:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Задачи:
Публикация «Дидактические игры для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.
Необходимый инвентарь:
Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).
Ход игры:
Начало.
«Малыши, к нам пришла обезьянка. Давайте поздороваемся!» Обезьянка говорит, что хочет кушать. «Ребятки, а чем мы ее будем кормить?»
Основная часть.
Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и кругом. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам. «Что это такое?» Затем идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят есть».
«Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».
Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать прищепку либо просит ребенка держать круг. В какой-то момент кукла обезьянка включается: «О ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»
По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в корзинку.
Заключение.
«Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее? Теперь мы знаем, чем покормить обезьянку.
В следующий раз будем играть в игру «Кто что ест»?
В процессе игры происходит :
- Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и острых углов, неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководств к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений различать.
-Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 2-3 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и
пытается его повторить. На 4м году жизни обогащается активный словарь названий животных и их пищи (панда-бамбук, развивается грамматическая структура речи.
- Физическое развитие – развивается мелкая моторика обеих рук через использование прищепки (прицепить-отцепить).
- С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры. - Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.
-Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся карточки к кругу.
- В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения. Мы можем спросить у ребят, что из этого они любят есть?
-Развитие эмоциональной сферы личности. Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости от проделанной работы.
-Социально-коммуникативное развитие. Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода, прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их
помощь.
Дидактическая игра «Завари чай»
Цель: Игра для развития речи
Задачи:
1. Научить детей образовывать новые слова (прилагательные от имени существительного)
2. Закрепить знания о фруктах и ягодах
Ход игры : Вариант 1
Пусть ребёнок «заварит Вам чай», а Вы спросите: «Чай из лимона, - какой чай?» (ребенок отвечает «лимонный» и т. д.)
Вариант 2 Взрослый или ведущий спрашивает у ребё нка: «Чтобы чай стал ягодным, что можно в него добавить?» («землянику» и т. п.). А для того, чтобы чай стал фруктовым, что нужно в него добавить? («персик»)
Вариант 3 «Чайные пакетики» распределяются между игроками. Взрослый предлагает рассмотреть изображённые на них ягоды и фрукты и определить первый (второй, последний, и т. д.) звук в каждом из слов, не называя их вслух. Затем педагог называет поочерёдно звуки. Услышав подходящий ему звук, ребенок, поднимает вверх «пакетик». Если верно, то он «заваривает из него чай» и «угощает».
Дидактическая игра : «Назови одним словом»
Цель игры :
1. Развитие внимания, мышления, сообразительности.
2. Формирование умения классифицировать предметы.
3. Воспитание выдержки, интереса к игре, умения выполнять правила игры.
4. Расширения кругозора.
5. Пополнение словарного запаса.
Дидактическая игра : «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить представления детей о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия.
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
2. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал: карточки с изображением диких и домашних животных.