Кечина Альфия
Артикуляционная гимнастика
▼ Скачать +Заказ
Артикуляционная гимнастика
это комплекс специальных упражнений по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Основные правила при проведении артикуляционной гимнастики
1. Все упражнения выполняются строго под счёт.
Публикация «Артикуляционная гимнастика» размещена в разделах
2. Нагрузка постепенно увеличивается до 15-20 или за счёт увеличения количества подходов.
3. Исходное положение (И. п) – при проведении упражнения: улыбнулись, широко открыли рот и удерживаем это положение при проведении всего упражнения.
4. Ребё нок должен постепенно понять основные фазы при выполнении упражнения: подготовка (улыбнулись, широко открыли рот, вход в движение, его удерживание и выход.
МЕСИМ ТЕСТО.
Давай покажем, как готовят тесто для блинов и пирогов:
И. П. улыбнись, открой рот и пошлё пай язык губами: ПЯ—ПЯ—ПЯ. Повтори 5-6 раз.
БЛИНЧИКИ
Давай покажем, какие бывают блинчики
И. п. улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счёт взрослого от 5 до 10.
ЧИСТИМ ЗУБКИ
Покажи, как язычок чистит зубки:
И. п. улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чистим» (води влево-вправо) за верхними зубами под счёт (семь-восемь раз).
Теперь почистим за верхними зубами (ротшироко открыт). Не спеши, «чисти» под счётвзрослого.
ПАРУС.
Покажи, какой бывает парус.
И. П. улыбнись, широко открой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним «бугоркам» за верхними зубами. Удерживай язык в таком положении на счёт восемь-десять. Повтори два-три раза
МАЛЯР.
Покажи, как маляр красит крышу.
И. п. улыбнись, открой рот, язык подними вверх и кончиком языка проводи по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполняй медленно, под счёт от одного до двух.
КАЧЕЛИ.
Давай покачаем язычок на качелях: И. п. улыбнись, открой рот, на счёт «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - подними язычок за верхние зубы. Повтори пять-шесть раз.
ДЯТЕЛ
Давай изобразим, как дятел стучит клювом по дереву.
И. п. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д. Старайся стучать сильно, следи, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Стучи 10-20 секунд.
Важно: не уходить в ультрозвук. Просим ребёнка стучать низким, толстым голосом.
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Представь, что ты ешь варенье и испачкал губы. Надо их аккуратно облизать.
И. П. Улыбнись, открой рот, не закрывая рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой.
ЧАШКА.
Давай превратим язычок в чашку.
И. п. Улыбнись, открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подняты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язычок в таком положении под счёт от пяти-десяти. Повтори три-четыре раза.
ЛОШАДКА.
Изобрази, как лошадка стучит копытами: И. п. улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык
ГРИБОК.
Давай сделаем «грибок».
И. п. улыбнись, открой рот, «приклей» (присоси) язык к нёбу, удерживай язык в таком положении на счёт до пяти-десяти (рот всё время широко открыт). Если «грибок» не получается, щёлкай медленно язычком, как лошадка, почувствуй, как язычок «присасывается» к нёбу
ЗАВЕДИ МОТОР.
Давай попробуем завести мотор у машинки.
И. п. улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН—ДЫН—ДЫН. Повторяй медленно, но энергично, затем всё быстрее в течение 10-15 секунд
КОМАРИК.
Ты слышал, как звенит комар? Давай изобразим:
И. п. улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и упри его в бугорки за верхними зубами. Произноси ДЖЖЖ энергично и протяжно, в течение 10-15 секунд, очень сильно при этом упираясь кончиком языка в бугорки.
Важно: не уходить в ультрозвук. Просим ребёнка говорить низким, толстым голосом. Вдох через нос и долгий выдох на дж через рот.
Предпостановочные упражнения:
Фырканье губами шёпотом и голосом
Фырканье с языком, высунутым между губами
Приклеиваем ириску. Улыбнулись. Приклеили ириску к верхней губе. Сплёвываем язык, плотно прижатый к середине верхней губы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.