Нуриева Ирина Валентиновна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Архитектура города»
▼ Скачать
Конспект поознакомлению с окружающем миром в старшей группе.
Архитектура города
Цель :закрепить знания детей о достопримечательностях города. Дать им знания о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Архитектура города“» размещена в разделах
Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание беречь его и сделать ещё интереснее.
Много городов на свете есть
Наш их век не пересчитать,
И у всех - своё лицо,
-Какие вы знаете города? (перечислят, дети находят их на карте).
-Каквы себе пиедстовляете что значит"лицо" города? (его улицы, красота домов, памятники).
-Назвали много городов. Чем же они отличаются друг от друга? Как можно, например, узнать, что ты находишься в Москве (по Красной площади, по Кремлю, а то что ты в Самаре (по паркам, родным улицам, по набережной и т. д.)
-Да один город отличается от другого, прежде всего.
Во всех городах есть такие здания, которых больше нигде нет. Или по другому, можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. (закрепить слова).
Архитектура - это строительство зданий и других сооружений. Человек, который придумывает разные дома и сооружения, называется Архитектором.
-Сегодня мы поговорим обархетектуре нашего города. Когда человек приезжает в город, а то куда сразу поподает? (вокзал).
-Да, если он на поезде приехал, то вокзал называется как? (железнодорожный)
А если на автобусе? (автовокзал).
(Показ фотографии вокзалов, среди них речной).
-А это какой вокзал? (речной, пристань).
-На чем можно сюда добираться?
(Сравни здания этих вокзалов. Какое из них самое молодое, современное? Почему вы так думаете).
Приехав в Самару - попал на вокзал.
И сразу в городе что-то узнал.
С вокзала на транспорт садись.
Езжай в город - к нему присмотрись.
-Вот мы приехали в город. Здесь много разных зданий. Вопервых это дома. Какие бывают дома? (кирпичные, панельные, многоэтажные).
-А что это за здание? (Площадь Куйбышева).
Площадь Куйбышева-главная площадь Самары. Рядом с площадью находится театр оперы и балета. Для чего нужен этот театр? (смотреть оперу и балет, проводить разные встречи, выставки).
(Описать фасад здания, отметить колонны, крыльцо, окна).
-Кто узнал это здание? (школа).
-Чем оно отличается от жилого дома?
-Для чего нужна эта школа?
В этот дом ребята бегут
Где знания их ждут.
(Показ фотографий храма).
-Почему вы узнали, что это церковь? Все храмы строятся на возвышенном холме. Украшают их колоколами.
-А как называется всё это? (показ нескольких памятников).
-Да, памятники-это тоже архитектура города. Какие вы знаете памятники в Самаре?
Первый памятник, появился у нас давным-давно. Это монумент Александру ll на Алексеевской площади. (показ).
-Дети а кому ещё поставили памятник в городе? (Пушкину, Ленину).
-Для чего ставят памятники?
Все они находятся под охраной государства. Мы должны бережно относиться к ним-это история нашего города. (Предложить детям построить макеты зданий нашего города).