Елина Надежда
«Архангельск — столица Поморья». Педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы
«Архангельск – столица Поморья».
Педагогический проект.
Организация- исполнитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 «Зоренька» общеразвивающего вида г. Северодвинск.
Руководитель проекта : воспитатель Елина Надежда Михайловна, высшая квалификационная категория.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7лет).
Сроки выполнения: 6 месяцев.
месяц Действия при разработке и реализации проекта.
сентябрь Тренинг «Развитие познавательных способностей детей»
Публикация «„Архангельск — столица Поморья“, Педагогический проект» размещена в разделах
Родительское собрание.
Определение взрослыми цели проекта, его мотивации.
Определение источника информации.
октябрь Привлечение детей к участию в планировании деятельности. Составление плана работы с детьми (выбор форм, тем и др.) Деление участников проекта на группы по направлениям:
-история возникновения города;
-улицы Архангельска;
-достопримечательности;
-места культуры и отдыха;
-предприятия города;
жизнь и творчество М. В. Ломоносова.
ноябрь-март Реализация намеченного плана. Работа творческих групп по сбору информации и выбор формы оформления.
апрель Развлечение «Архангельская Ярмарка». Итоговые занятия типа «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», олимпиады знатоков. Телемост «Северодвинск-Архангельск».
Презентация: мини-музея, фотоальбомов, видеороликов, фильмов, слайдов, выставки ДПИ.
май Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Тип проекта : информационный.
Цель проекта :
1. развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о городе Архангельске - столице Поморья.
2. дать знания о городе Архангельске.
Задачи проекта :
-познакомить с историей города, его достопримечательностями, культурными и промышленными объектами;
-развивать познавательную активность детей;
-формировать умение использовать разные способы добычи информации;
-воспитывать патриотические чувства детей, гордость, любовь Уважение, интерес к родному краю.
Необходимое оборудование:
- карта Архангельской области, путеводитель по Архангельску;
-фотографии с видами Архангельска;
- иллюстрации художников;
- сборник стихов Т. В. Хвиюзовой «Посвящение Архангельску»;
- хрестоматия о русском севере «Морянка» г. Архангельск;
-словарь -справочник «Архангельская область» и др.
- фонотека народной музыки.
Постановка проблемы: у детей недостаточно знаний о городе Архангельске
Обоснование проблемы: (причины) :
- дети не являются жителями данного города;
-взрослые не знакомили с городом Архангельском как столицей Поморья;
- дети самостоятельно добывать знания еще не умеют.
Формы:
-познавательные занятия, олимпиады, развлечения;
-дидактические игры;
-просмотр видеороликов, фильмов, слайдов;
-посещение цикла литературно-познавательных занятий в библиотеке;
-чтение стихов, рассказов, сказок;
-работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций);
-изодеятельность;
-игра-драматизация «История поморской семьи»;
-выставки рисунков совместного творчества.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
-работа педагога с познавательной и художественной литературой;
-консультации, тренинг для родителей;
-оформление ширмы-передвижки «Работаем по проекту»;
-беседа с детьми с целью заинтересовать их;
-разработка серии настольно-дидактических игр о г. Архангельске.
2. Исследовательский этап:
-изучение познавательной и художественной литературы по проблеме;
-занятия:
* «Есть на свете удивительный город» (история, герб, улицы);
* «Заповедные места Архангельска»;
* «Славные Поморы» (быт крестьянской семьи, детство М. В. Ломоносова);
* «Архитектура Архангельска»;
- развлечение «Архангельская ярмарка» (народные подвижные игры, народный фольклор);
- посещение музея изобразительных искусств в г. Архангельск (совместно с родителями);
- просмотр видеозаписи выступления русского народного хора;
-изо-деятельность «Архангельская козуля»;
- разучивание песен, танцев, стихов.
3. Заключительный этап:
Создание продукта:
-презентация: мини-музея, фотоальбомов, альбомов-рассказов, видеороликов, фильмов, слайдов, выставка ДПИ.
Предполагаемое распределение ролей:
- работа в подгруппах;
-музыкальный руководитель – создает фонотеку народной музыки, знакомит с северным фольклором; разучивает танцы;
-инструктор по физической культуре – разучивает северные народные подвижные игры;
- старший воспитатель – организует экскурсии;
-воспитатель координирует работу участников проекта по данной проблеме.
Оценка результативности проекта :
-цель достигнута: у детей имеются знания и представления об Архангельске - столице Поморов. Вырос интерес к изучению родного края, воспитанники испытывают гордость, любовь, уважение к достопримечательностям и жителям города;
- речь детей стала богаче, содержательнее, выразительнее;
- родители с удовольствием оказывали помощь детям и педагогам в добывании информации и создании выставок, мини-музея, фотоальбомов, альбомов-рассказов, видеороликов, фильмов, слайдов;
-предметно-развивающая среда пополнилась новыми познавательными материалами.