Наталья Иванова
Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задача воспитателя на данном возрастном этапе создать условия для развития художественной деятельности, заметить и поддержать к ней интерес ребенка, помня о том, что главное – удовольствие и радость малыша от процесса. Очень важен эмоциональный отклик ребенка на песенку или картинку, его желание действовать с красками или тестом, интерес к стихам, кукольному театру.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
Изобразительная деятельность предоставляет детям широкие возможности для экспериментирования с различными материалами, малышей нужно познакомить с основными приемами работы с ними. Обучение приемам рисования кистью хорошо начинать с водных раскрасок.
Позже, при знакомстве с гуашью, разумно использовать сюжетные картинки для раскрашивания,
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Очень важен эмоциональный отклик ребенка на песенку или картинку его желание действовать с красками или тестом интерес к стихам кукольному театру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1487781791.jpg)
и изобразительную деятельность делать частью комплексных занятий по развитию речи и (или) познавательному развитию.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Консультации для педагогов Изобразительная деятельность Темочки ИЗО творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1487783541.jpg)
При знакомстве с элементарными способами изготовления аппликаций, удобно начать с сюжетных наклеек,
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Консультации для педагогов Консультации для педагогов и воспитателей Младшая группа Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1487781281.jpg)
затем использовать клей – карандаш.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Обучение приемам рисования кистью хорошо начинать с водных раскрасок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1487782016.jpg)
В домашних условиях очень просто изготовить и использовать тесто, приобщая ребенка к лепке в процессе приготовления выпечки.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Позже при знакомстве с гуашью разумно использовать сюжетные картинки для раскрашивания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1487781662.jpg)
Пробуждая интерес к лепке из пластилина и теста, следует помогать малышам создавать и видоизменять простые формы из этих материалов. Во время занятий с пластическими материалами, которые можно включать в игровые сюжеты (используя изготовленные предметы, дети овладевают разнообразными приемами лепки.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 и изобразительную деятельность делать частью комплексных занятий по развитию речи и или познавательному развитию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1487780983.jpg)
Приобщение детей раннего возраста к музыкальной культуре в условиях семьи
В семье несложно организовать приобщение детей к музыкальной культуре. Для этого нужно органично включать музыку в различные виды деятельности: проведение подвижных игр, прослушивание музыкальных сказок, колыбельных и др. Приобщая малыша к миру музыки, важно помнить, что эмоциональная отзывчивость на образы, созданные звуковыми красками, - основа его будущей музыкальности.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 При знакомстве с элементарными способами изготовления аппликаций удобно начать с сюжетных наклеек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1487783238.jpg)
Для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку педагог должен петь малышам песенки, предлагать для прослушивания фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, как в исполнении педагога, так и в аудиозаписи. Детские музыкальные инструменты, необходимые ребенку для экспериментирования со звуками должны быть всегда ему доступны.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 затем использовать клей карандаш](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1487782195.jpg)
Хранить их можно в пластиковых контейнерах.
Приобщение детей, воспитанников семейного детского сада, к театрализованной деятельности
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр – забав, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми, особенно, если они используют разные возможности для того, чтобы обыграть какое – либо событие, пробуждая фантазию ребенка. С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре, доступных по возрасту, спектаклей, в том числе кукольных. Педагог может инсценировать знакомые детям стихи и сказки в повседневной жизни, используя разнообразные кукольные театры.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В домашних условиях очень просто изготовить и использовать тесто приобщая ребенка к лепке в процессе приготовления выпечки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1487783402.jpg)
Например, деревянный настольный кукольный театр компактен, удобен для хранения.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Пробуждая интерес к лепке из пластилина и теста следует помогать малышам создавать и видоизменять простые формы из этих материалов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1487782441.jpg)
Используя его, можно инсценировать практически все знакомые детям сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др. Желательно привлекать детей к посильному участию в инсценировках. Сопереживание героям развивает чувства ребенка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.
Использованная литература: Н. И. Ганошенко «Приобщение детей к художественно – эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1 – 3 года». Издательство «Мозаика – синтез», Москва, 2008
Спасибо за внимание!