МААМ-картинки

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Фантазейка»

Анастасия Мавлиханова
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Фантазейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №164»

Орджоникидзевского района городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Утверждено

Приказ от «21» _08_ 2014г. №01 – 18 / 66

Принято на педагогическом совете

Протокол от «20» _08_ 2014г. № 1

Заведующая МАДОУ ЦРР - детский сад № 164

___М. К. Саитгареева

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Публикация «Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности „Фантазейка“» размещена в разделах

художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста

«ФАНТАЗЕЙКА»

Срок реализации программы : 4 года

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Составитель: Шванькова А. С.

г. Уфа – 2014г.

1. Пояснительная записка

Данная программа предназначена для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности и основана на изобразительном и творческом развитии детей дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность очень интересна для ребенка – дошкольника и младшего школьника, потому что удовлетворяет его желание действовать вообще и продуктивно, материально отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному, пережитому. Это деятельность отвечает особенностям мышления детей данного возраста, наглядно-действенному и наглядно-образному его характеру.

Основные задачи, которые мы ставили перед собой, это:

- способствовать развитию познавательных потребностей ребенка через знакомство его с окружающим миром и произведениями изобразительного искусства;

- формировать детское изобразительное творчество, обучая изобразительным и техническим приемам работы в рисовании.

Программа включает в себя традиционные и нетрадиционные техники рисования, в которых выделяются предметные, тематические и декоративные задания, которые предполагают постепенное усложнение, закрепление материала и использование опыта и знаний детей.

Предполагается цикличность занятий на основе единой тематики и сходства способов изображения. В каждом цикле первые занятия являются обучающими.

Считаем, что изобразительная деятельность может успешно осуществляться лишь тогда, когда дети постепенно овладевают способами рисования. Приобретая знания, навыки дети чувствуют себя уверенно, комфортно, их радуют собственные достижения.

Для формирования творческого отношения к изобразительной деятельности предлагаем придерживаться некоторых принципов в работе:

- накапливать зрительный опыт детей, впечатления через восприятие окружающего мира и отдельных предметов, т. е. наблюдение и целенаправленное рассматривание;

- не ограничиваться показом одного приема работы, а научить применять разнообразные варианты технических способов выполнения однородного предмета;

- обучить формообразующим движениям, которые помогут ребенку выполнить практически любое изображение по своему замыслу;

- исключить излишнюю опеку, дать ребенку возможность проявить себя, хотя бы в изменении цвета, величины, композиции, в дополнении изображений деталями;

- проявлять внимательное, тактичное отношение к ребенку, уважение к его творчеству, замечать малейшие результаты его деятельности;

- строить занятия на основе интеграции разных видов искусства, особенно внимательно отнестись к зрительному, музыкальному и художественному ряду;

- на отдельных занятиях дать детям возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал для работы;

- научить нетрадиционным приемам рисования, поощрять их применение в самостоятельной работе.

Характеристика возрастных особенностей художественно-творческого развития детей :

- необходимость отчетливого представления того, что он будет изображать;

- фрагментарный, неполный, а зачастую бедный опыт восприятия окружающего мира;

- неспособность самостоятельно определить и оценить красоту воспринимаемого объекта;

- период наиболее интенсивного формирования образных представлений;

- воспроизведение природных объектов в своем изобразительном творчестве;

- возникновению замысла способствуют не все события окружающего мира, а только те, которые вызывают у ребенка интерес, удивление, поражают его воображение.

Цель программы :

1. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

2. Совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического мышления.

3. Расширение кругозора.

4. Развитие руки, глазомера и других качеств посредством формирования практических умений.

5. Формирование эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи программы :

Обучающие:

1) Сформировать умение изображать предметы окружающей действительности по показу, с натуры и представлению, применять приобретенные навыки в свободной деятельности;

2) Учить видеть характерные особенности образа в строении, формах, пропорциях, деталях, окраске, внесения в рисунок динамики, т. е. изображение поз, движений животных и человека;

3) Сформировать технические навыки рисования различными традиционными (гуашь, акварель, цветные карандаши; рисование простых геометрических форм и их закрашивание, закрашивание всем ворсом кисти) и нетрадиционными материалами и способами изображения (монотипия, кляксография, процарапывание и др.).

4) Познакомить со спектром цветов и их оттенками, с холодной, теплой, контрастной цветовой гаммой, уметь определять и называть их;

5) Познакомить с жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой, анималистический, художниками, работавших в этих жанрах;

6) Формировать художественное мировосприятие;

7) Обогащать словарный запас художественными терминами;

8) Формировать навыки обращения с изобразительным материалом :

- изучение свойств различных изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, карандаш).

- Овладение техническими приёмами работы с различными материалами.

- Формирование художественной грамотности.

- Ознакомление с культурой цвета, свойствами цвета и цветовых отношений (тёплый – холодный; светлый – тёмный).

- Изучение композиции (однофигурной, многофигурной, орнаментальной).

- Обучение предметному рисованию.

- Обучение созданию самостоятельных изобразительных работ.

Развивающие:

1) Развивать творческие способности, умение видеть красоту в окружающих предметах;

2) Развивать композиционные умения, познакомить с понятием «горизонт»;

3) развивать познавательные потребности ребенка через знакомство его с окружающим миром и произведениями изобразительного искусства;

4) развивать моторику рук и пальцев, глазомер и другие качества посредством формирования практических умений.

Воспитательные:

1) воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;

2) воспитывать умение оценивать свои и чужие рисунки, творческие работы;

3) воспитывать дружеское отношение к сверстникам, эмпатию;

4) Воспитание художественного вкуса (рисованию).

5) Воспитание интереса к изобразительной деятельности.

Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на детские группы в количестве от 10 до 12 человек.

Ведущей формой организации обучения является групповая.

Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями и уровнем начальных знаний, умений и навыков результативность в освоении изобразительных навыков может быть различной.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются :

1) открытые НОД (занятия) для родителей в каждой возрастной группе;

2) выставки детских работ 4 раза в год;

3) участие в районных и городских конкурсах.

Структура занятия:

Групповые занятия 1 раз в неделю длительностью 15-30 минут в зависимости от возрастной группы.

1. Вводная часть:

- беседа,

- вопросы,

- различные формы художественного слова,

- слушание аудиозаписей,

- дидактические игры,

- упражнения,

- игровые движения,

- обследование предмета,

- рассматривание иллюстраций, репродукций, образцов,

- показ педагогом техники выполнения работы с объяснением,

- обсуждение хода работы с детьми без показа приемов.

2. Основная часть:

- самостоятельная деятельность детей,

- физкультминутки.

3. Заключительная часть:

- рассматривание результатов работы,

- анализ и самоанализ результатов работы.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Любовь к прекрасному» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности,.

Кружковая работа «оч. умелые ручки» художественно-эстетической направленности (ранний возраст) КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: Капитонова.

Кружковая работа «Оч. умелые ручки» художественно-эстетической направленности в младшей группе КРУЖКОВАЯ РАБОТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: КАПИТОНОВА.

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Быть здоровыми хотим!» ПРОГРАММА дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Программа дополнительного образования художественной направленности «Кляксочка» (для детей 4–5 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Изобразительная деятельность имеет большое значение для развития личности и познавательной.

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебная игрушка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. К. Овсянникова с. Исаклы структурное подразделение.

Программа дополнительного образования по обучению детей младшего дошкольного возраста основам математики Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности с детьми младшего возраста. Дисциплина: обучение детей основам.

Рабочая программа дополнительного образования «Детский дизайн» (художественно-эстетическое направление) Возраст детей 5–7 I. Пояснительная записка. Рабочая программа дополнительного образования «Детский дизайн» (далее Программа) разработана в соответствии с.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-творческого развития детей 4–7 лет 1. Пояснительная записка Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетической направленности «Кукольная мастерская» для детей старшей группы Дата проведения: вторник Время проведения: 16.15-16.55- 1 подгруппа 17.05-17.45- 2 подгруппа Срок проведения: с 1 декабря по 1 мая Возрастная.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Фантазейка»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 17:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Фантазейка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мавлиханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД