МААМ-картинки

Алгоритм работы с родителями учителя-логопеда в образовательном учреждении (5 фото)

Екатерина Шипова
Алгоритм работы с родителями учителя-логопеда в образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

В коррекции речевых нарушений, чем больше людей участвует в развитии речи, тем лучше для достижения положительного эффекта. Поэтому мне нужны союзники в лице родителей. И моя задача сформировать мотивацию родителя к совместной работе, направленной на компенсацию речевого нарушения. А так же научить родителя заниматься с ребенком в домашних условиях, закрепляя полученный материал на занятиях.

В работе с родителями выработала определённый алгоритм.

1. Знакомство. Установление доверительного контакта.

Публикация «Алгоритм работы с родителями учителя-логопеда в образовательном учреждении» размещена в разделах

2. Сбор анамнестических данных ребенка. Разъяснение причин речевого нарушения.

3. Ознакомление родителя с результатами диагностики и планом коррекционной работы.

4. Определение уровня ответственности все участников коррекционного процесса.

5. Обучение родителя способам развития речи в домашних условиях.

6. Домашние задания.

7. Оценка динамики коррекционного процесса специалистом и родителем. Получение обратной связи от родителя по средствам мессенджеров или телефонной связи.

8. Заключительная встреча. Итог коррекционной работы. План на будущее.

Рассмотрим подробнее.

Первая встреча.

1. «Знакомство».

Являясь психологом с 20-летним опытом консультирования, поэтому в ходе беседы определяю ресурсные и недостающие компетенции родителя. Применяя психологические приемы подстройки к клиенту, снимаю его уровень тревожности и формирую необходимый уровень доверия для достоверного сбора анамнестических данных ребенка.

2. «Анамнез».

Специалисту необходимо знать о том, как протекала беременность, как проходили роды и первые 3 года жизни ребенка. Речевое нарушение у детей ОВЗ - следствие определенных нарушений центральной нервной системы. На консультации я очень простым языком, без использования профессиональной терминологии объясняю родителям причину речевого нарушения и формирую потребность пройти обследование и при необходимости лечение у невропатолога. В 100% это имеет положительный эффект и родители обращаются за медицинской помощью. Да, на такую консультацию нужно потратить и личное время, и силы. Но медикаментозное лечение необходимо таким детям, а сказать об этом родителям боятся все: и педагоги, и специалисты.

3. «Результаты диагностики ребенка».

Здесь я непросто говорю что может, а чего не может ребенок, но и описываю его особенности поведения во время диагностики, его способность усваивать материал, работать по инструкции. Таким образом, уже в первую встречу показываю родителю на какие сохранные стороны психической организации ребенка мы будем опираться далее в совместной коррекционно-развивающей работе.

4. «Ответственность».

Это вопрос о границах и его нужно обязательно проговаривать с родителями. У кого из участников образовательного процесса какой уровень ответственности в решении логопедических задач воспитанника. Разъясняю родителям о том, что делаю я, что делает врач, что делает педагог в образовательном учреждении и что делает родитель. В такой ситуации родителю необходима поддержка, поэтому предлагаю помощь в работе «родитель-ребенок», по средствам мессенджеров.

Вторая встреча.

5. «Совместное занятие»

Обучаю родителя в совместной игре с ребенком формировать те или иные умения для преодоления речевых нарушений. Как правило, родитель конспектирует структуру и цель такого занятия. В основном все игры, которым обучаю родителей авторские, созданные под конкретного ребенка с учетом его многочисленных нарушений.

6. "Домашние задания. "

Еженедельное сопровождение родителя в течение учебного года по средствам мессенджеров. Отправление домашних заданий, видео с занятий с ребенком, с комментариями о том как правильно закреплять то или иное умение. Проводится в течение всего коррекционного процесса.

7. «Динамика коррекционного процесса».

На второй встрече мы можем проследить определенную динамику. И не всегда она может быть положительной. Родитель подробно рассказывает каким образом применяет данные рекомендации и закрепляет речевой материал дома. Исходя из полученной информации, могу далее скорректировать процесс общения и выполнения домашних заданий. Безусловно, здесь мне помогает многолетний психологический опыт коррекции «детско-родительских отношений». При совместном обсуждении можем определить дополнительные мероприятия для успешного развития речи.

Третья встреча.

8. «Итог».

Как правило, в конце учебного года или при прекращении предоставления услуги, так как ребенок выбывает из дошкольного учреждения. Здесь важно не только оценить результат логопедической работы, но и сориентировать родителя в дальнейшем. При условии, что речь ребенка полностью скорректирована, родителю необходимо дать рекомендации по развитию речи в будущем для успешного обучения в школе. Если коррекционный процесс нужно продолжать, то необходимо не ограничиваться выдачей рекомендации по развитию определённых компонентов речи самостоятельно. Необходимо помочь родителю получить услугу на следующих ступенях образовательного процесса.

Следует отметить, что встречи можно проводить очно и онлайн. На практике, первая и вторая встречи могут пройти вместе. Для меня важно с самого начала работы с ребенком привлекать родителей к совместной коррекции речевых нарушений.

Алгоритм работы с родителями учителя-логопеда в образовательном учреждении
В коррекции речевых нарушений чем больше людей участвует в развитии речи тем лучше для достижения положительного эффекта Поэтому мне нужны союзники в лице родителей И моя задача сформировать мотивацию родителя к совместной работе направленной на компенсацию речевого нарушения А так же научить родителя заниматься с ребенком в домашних условиях закрепляя полученный материал на занятиях
Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм работы с родителями учителя-логопеда в образовательном учреждении
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 19:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм работы с родителями учителя-логопеда в образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД