МААМ-картинки

«Активизация включения родителей в образовательный процесс в ходе проекта «Куклы наших прабабушек». (3 фото)

Ольга Грачёва
«Активизация включения родителей в образовательный процесс в ходе проекта «Куклы наших прабабушек».
▼ Скачать + Заказать документы

Поиск современных форм взаимодействия педагогов и родителей опирается, в частности, на работу по патриотическому воспитанию детей. В настоящее время данный вопрос чрезвычайно актуален. Важность патриотического воспитания на современном этапе подчеркнута в государственных документах в области образования – «Национальной доктрине образования в РФ до 2025 года», программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011–2016 годы», Указе Президента РФ (№ 1416 от 20 октября 2012 г.) «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания», в которых говорится об обеспечении исторической преемственности поколений, развитии национальной культуры, воспитании патриотов. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Знакомство с тряпичной куклой строится на общении родителей и детей, создает общность интересов и сближает их духовно, а любое общение – это обогащение детей.

Темочки:

Работу по данной теме была начата с подробного изучения собранной мной информации о народной кукле и анкетирования родителей. Проведённый анализ анкетирования на тему «Как мы играем с ребёнком?» показал, что дети ориентированы на игрушки западных стран и не владеют достаточной информацией о традиционной русской кукле.

Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.

Формирование эстетически – художественного вкуса и эстетического отношения к национальной культуре возможно лишь при условии руководства со стороны взрослого, а для этого необходимо сотрудничество с семьями воспитанников. Для решения задачи эстетического воспитания и развития творческой активности детей важно правильно организовать партнёрство с родителями. В ходе партнё рства мы использовали такие формы взаимодействия:

Родительское собрание на тему : «Воспитание гражданственности через знакомство с русской народной тряпичной куклой». Собрание проходило в форме ток – шоу «Есть мнение», в котором обсуждалось проблема гражданственности через знакомство с русской народной тряпичной куклой с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. Где была проведено анкетирование на тему: «Как мы играем с ребёнком?».

Привлекала родителей к помощи в подборе материала по теме проекта : изготовление альбомов «Моя любимая игрушка», «История тряпичных кукол», «Технология изготовления тряпичных кукол».

Так же, чтобы вовлечь родителей в наш процесс работы, нами проводились совместные мастер-классы, где родители знакомились со способом изготовления тряпичной куклы : «Травница», «Крупеничка», «Благополучница», «Капустка».

В группе оформлен уголок для родителей «Славянская тряпичная кукла», где помещается информация практического характера. Например, как изготовить дома вместе с ребёнком тряпичную, соломенную, деревянную куклу. Таким образом, родители узнавали историю возникновения игрушки, её воспитательное значение, приёмы изготовления. В таких уголках помещалась и другая информация: папки-передвижки «Во что играли наши бабушки», «Русские народные тряпичные куклы». Консультация для родителей «Значение русской тряпичной куклы в воспитании подрастающего поколения». Привлекались родители к помощи в организации выставки и мини-музея народной тряпичной куклы. Проводился совместный праздник «Масленица».

Взаимодействие с семьёй проводилось по принципу активного вовлечения

родителей в жизнь детского сада. Мною составлена программа социального партнёрства с родителями.

Мне хотелось, чтобы родители стали моими единомышленниками и друзьями. Мониторинг показал, что далеко не во всех семьях эта работа нашла отклик, 25% родителей неохотно участвовали в проекте, но очень порадовало, что 75% приняли активное участие. На родительских собраниях постаралась объяснить цель и задачи своей работы. Родителям были понятны мои задачи, они согласились с ними и были готовы к сотрудничеству, они с радостью и интересом воспринимали домашние задания, которые время от времени выполняли дети ( н-р: сделать поделки к конкурсу, выучить пословицы о труде, нарисовать свою любимую тряпичную куклу и. т. д.). Совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители) по созданию и реализации творческого проекта приводит к единению детско-родительского и педагогического коллектива; дети и взрослые получают творческий импульс к развитию своих способностей, эмоциональную и духовную поддержку. Проект по знакомству с тряпичной куклой поспособствовал позитивным изменениям во взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательного учреждения.

Формула успеха заключается во взаимной привязанности детей, родителей и воспитателя – увлечённых любимым делом.

«Активизация включения родителей в образовательный процесс в ходе проекта «Куклы наших прабабушек».
Фото «Куклы наших прабабушек»
«Активизация включения родителей в образовательный процесс в ходе проекта . - фото
Публикации по теме:

«Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения» (часть 1) Паспорт проекта Название проекта «Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения».

Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс дошкольного отделения (часть 2) 1.2. Понятие о проекте Проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые.

Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс дошкольного отделения (часть 3) 2.1. Система работы по организации методического сопровождения внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения.

Традиционное и инновационное образование. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ Современное российское дошкольное образование – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние.

Организация акций как средство вовлечения родителей в образовательный процесс (старшая группа) Организация акций как средство вовлечения родителей в образовательный процесс На первом собрание мы родителям рассказали что в нашей группе.

Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс» Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение.

Конспект семинара для воспитателей ДОУ «Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода» КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА».

Образовательный проект «Профессии наших родителей» Аннотация Проект «Профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений детей дошкольного возраста о.

Освоение и внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий Современные технологии в нашем детском саду в настоящее время направлены на реализацию перехода к Федеральным Государственным образовательным.

Здоровьесбережение и образовательный процесс в ДОУЗдоровьесбережение и образовательный процесс в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающие педагогические технологии нашего ДОУ реализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Активизация включения родителей в образовательный процесс в ходе проекта «Куклы наших прабабушек».
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Активизация включения родителей в образовательный процесс в ходе проекта «Куклы наших прабабушек».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грачёва (УИ 172584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД