Ирина Величко
Конспект семинара для воспитателей ДОУ «Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
ПО ТЕМЕ: «ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА»
Подготовила: воспитатель
Величко И. С.
2014г.
Дата проведения: 24.09.2014г.
Девиз: «Что не известно, то всё интересно».
Теоретическая часть.
Публикация «Конспект семинара для воспитателей ДОУ „Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Цель: Обогащение знаний педагогов по проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
1. Выявить творческий потенциал педагогов.
2. Предоставить возможность коллегам объединить их общей инициативной идеей.
План работы:
1. Актуальность внедрения метода проектов в образовательный процесс ДОУ.
2. Викторина для воспитателей «Умельцы проектного метода»
Методы :
1) словесные методы : объяснение, беседа, консультация;
2) наглядные методы (демонстрация наглядного материала, презентации)
3)практические методы (действия воспитателей на практике, создание разных ситуаций).
4) репродуктивные и продуктивные проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы, объяснительно-иллюстративные.
Участники: коллеги детского сада.
Планируемый результат:
Инициативность воспитателей в применения метода проектов в деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Подготовка:
1. Консультации.
«Разработка проектов в ДОУ»
«Рекомендации коллегам по работе над проектом».
2. Изготовление и пополнение методического кабинета дополнительной литературой по теме семинара.
Воспитатель : Здравствуйте, я рада приветствовать вас уважаемые коллеги, - детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Мой семинар посвящён очень актуальной теме – внедрение в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения проектного метода. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической темой. Проектная деятельность представляет собой вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, овладения определенной областью теоретического и практического знания, определённой деятельности; способ достижения дидактической цели через определённую разработку. Особенностью проектной деятельности в дошкольном образовании является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно - образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, родители. Родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится более интересным. Проектная деятельность развивает творческое и мышление, культуру речи, наблюдательность, позволяет детям, педагогам, а так же родителям быть более активными в дошкольной жизни. Способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение доказывать свою точку зрения, умения выступления. Проектная деятельность в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные, точные результаты педагогической деятельности. Метод проектов в работе с дошкольниками — это инновационный и перспективный метод, который занимает свое место в системе дошкольного образования. Содержание программы “От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., по которой работает наш детский сад, предполагает создание насыщенного инновационного образовательного пространства. Реализации этой задачи способствует проектная деятельность дошкольников. Проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, хороших отношений с воспитанниками и их родителями.
Практическая часть.
Викторина «Умельцы проектного метода»
Цель: выявить знания у коллег по вопросам проектной деятельности, развивать познавательный интерес у педагогов.
1. Что такое проектный метод?
2. Дайте определение цели проектного метода в дошкольном образовательном учреждении.
3. Назовите основные теоретические компоненты проектного обучения.
4. Какие требования необходимо соблюдать при внедрении метода проектов в систему образовательной работы с детьми?
5. Опишите основные этапы разработки метода проектов.
6. Обязательно ли соблюдать последовательность этапов при работе с дошкольниками по проекту?
7. Определите тип проекта :
А) Он не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде спектакля, праздника, панно.
Б) Он требует четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.
В) Структура проекта только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях.
Г) Структура проекта : получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями, презентация).
8. Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности:
- исследовательский, - коллективный; - долгосрочный.
9. Выберите определение, которое подчёркивает тип проекта по характеру содержания:
- Осуществляется внутри одной возрастной группы.
- Индивидуальный.
- Включает ребенка и его семью.
10. Какова продолжительность долгосрочного проекта?
А) 1-2 недели
Б) 1 год
В) 1 месяц
11. Какая существует классификация проектов?
После подводятся итоги. Обсуждение по теме семинара.