Наталья Данькова
Образовательный проект «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Проект «Профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообразии профессий, о их роли в жизни людей, на воспитание уважения к людям труда, желания трудиться.
В рамках проекта разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми, конспекты занятий для дошкольников, с учетом их возраста и уровень развития.
Публикация «Образовательный проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
Данный материал поможет педагогам ДОУ при подготовке к НОД по Ознакомлению с окружающим
Введение в проект
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых, в частности их родителей. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями их родителей
Вид проекта. Познавательно-творческий, долгосрочный
Участники проекта. Дети старшей группы, родители, педагоги.
Цель: формировать у воспитанников представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Задачи:
Образовательные : • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей.
Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, описывать, объяснять).
Воспитывающие: • способствовать сплочению детского коллектива
• формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться
Гипотеза реализации проекта.
Реализация проекта «Профессии наших родителей» позволит максимально обогатить знания и представления дошкольников о профессиях их родителей и о многообразии профессий вообще. Способствует совместному творчеству детей, родителей и педагогов
Этапы реализации проекта.
Этапы
Цели этапа
Содержание
Вводный этап
1. Сбор информации
- Индивидуальные беседы с детьми,
- Индивидуальные беседы с родителями
2 Изучение учебно- методической литературы по проблеме
Сбор материала (иллюстрации, открытки, произведения)
3 Создание развивающей среды
Внесение игр по теме:
-сюжетно -ролевых,
- дидактических,
- настольно- печатных
Основной этап
1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
Блок №1
Профессии ближайшего окружения
1 «Повар»
2 «Мед. сестра»
3 «Воспитатель»
4 «Помощник воспитателя»
5: «Прачка»
Блок №2
Профессии дальнего окружения
1 «Все профессии нужны, все
пофессии важны»
2 «Почтальон»
3 «Библиотекарь»
4 «Парикмахер»
5 «Продавец, шофер, врач»
6 «Учитель»
Блок№3
«Они нас охраняют»
1 «Военнослужащий»
2 «Спасатель»
3 «Полицейский»
Блок №4
«Профессии города и села»
1» Портной»
2 «Сапожник»
3 «Строитель»
4 «Бухгалтер»
5 «Менеджер»
6 «Фермер»
7 «Пекарь»
2 Продуктивная деятельность
- Рисование:
«Наша армия родная»,
«Кем я буду»;
- Аппликация
«Детский сад мы строим сами»,
«Цветы для сотрудников детского сада»;
3 Чтение художественной литературы
1 «Человек заболел» Туричина.
2 «Чем пахнут ремесла?» Джани Родари.
3Кем быть?»Владимира Маяковского
4 «Почта» С. Я, Маршака
5 «Дядя Степа» С. Михалкова
4Совместная деятельность
Дидактические игры:
1 «Кто где работает?»,
2 «Кто это делает?»
3 «Исправь ошибку» ,
4 «Кому что нужно для работы?»
5Сюжетно- ролевые игры
1 «У врача»,
2 «Магазин»;
3 «Повор»,
4 «Парикмахерская» и др.
6. Работа с родителями
1Рассказы родителей о своей профессии;
2 Изготовление мини проектов :
а) «Мой папа военный»;
б) «Учитель -нужная профессия»
в) «Моя мамочка портниха»;
7. Познавательно-исследовательская деятельность
1 Экскурсии:
- в кабинет мед. сестры;
- на кухню;
-в прачку;
- в магазин;
- в библиотеку;
-на почту;
2 Наблюдения за трудом взрослых:
- завхоза;
- прачки,
- мед. сестры,
- дворника,
Заключительный этап
1. Презентация проекта, подведение итогов.
1 Презентация мини- проектов;
2 Фото летопись реализации проекта
3 Викторина – «Мир профессий»