Елена Смирнова
Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
В связи с этим, вопрос внедрения новых технологий с использованием ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Публикация «Проект „Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс“» размещена в разделах
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать педагоги, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занимательного дела с детьми на качественно новом уровне.
Гипотеза:
Разработанный проект повысит качество работы педагогов по программам Microsoft PowerPoint, Windovs Live, MUVIMEIK и других мультимедийных программах в работе с детьми и с родителями. Повысит компьютерную грамотность педагогов в освоении ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет.
Идея проекта: Информационно образовательная среда позволит скоординировать деятельность всех участников образовательного процесса, для успешной и эффективной реализации ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Проект предназначен для разработки и внедрения модели информационной образовательной среды ДОУ как условия выполнения требований ФГОС ДО по следующим пунктам:
1. Создать оптимальные условия для овладения педагогами и внедрения в образовательный процесс ДОУ информационных технологий;
2. Организовать деятельность по теоретической и практической подготовке и переподготовке педагогов с целью повышения информационной культуры.
3. Реализовать деятельностный подход в развитии детей дошкольного возраста через метод проектов, развивающие игры, индивидуально – дифференцированный подход в организации НОД с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации воспитанников, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе на информационном уровне.
4. Применять компьютерный мониторинг для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.
5. Оптимизировать условия по сопровождению образовательно- воспитательного процесса в группах специалистами, через использование информационных ресурсов и технологий, реализую принцип интеграции.
6. Оптимизировать взаимодействие ДОУ с родителями, педагогическим сообществом города, области через информационное пространство.
Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Мы уверены, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.
Задачи:
1. Обеспечить деятельность всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию для принятия управленческих решений.
2. Повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс:
• использовать информационные технологии для организации совместной деятельности, как в основной образовательной деятельности, так и в режимные моменты;
• обеспечить условия для формирования информационной культуры участников образовательного процесса;
• создать условия для взаимодействия семьи и детского сада через единое информационное пространство
3. Повысить доступность качественного образования за счет индивидуализации процесса развития воспитанников и коррекции недостатков, использования информационных ресурсов сети Интернет:
• организационное, нормативно – правовое, методическое и техническое обеспечение деятельности субъектов образовательной информационной среды;
• создание компьютерных мест для свободного доступа к локальной сети и Интернет;
• внедрение Интернет – технологий в работу педагогов ДОУ;
• оснащение детского сада программным обеспечением, доступом в Интернет, мультимедийным оборудованием.
4. Создать единую информационно - образовательную среду
Реализация проекта осуществляется через создание модели информационной образовательной среды, через обучение педагогов ИКТ, формирование информационно – коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса, через активизацию сайта и сообщества ДОУ для родителей с целью оптимизации воспитательно - образовательного процесса.
Первый этап
Подготовительный этап (мотивационно - организационный)
Цель: изучение потребностей и возможностей педагогического коллектива по использованию инновационных технологий в МБДОУ.
Второй этап
Основной (внедренческий)
Цель: создание условий для применения инновационных педагогических технологий развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, развитие проективных умений и навыков педагогов МБДОУ.
Третий этап
Заключительный (обобщающий) (Апрель 2015г.)
Цель: подведение итогов эффективности использования инновационных педагогических технологий в совместной деятельности педагогов и детей.
Самооценка проекта
На данный момент в ДОУ разработана технология мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса. Создана система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов. Подготовлено более 20 мультимедийных презентаций. Создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям; проводятся занятия с использованием информационных технологий.
В методической работе нашего дошкольного учреждения ИКТ используется на педагогических советах, семинарах, консультациях, на родительских собраниях.
Разработанная система повышения ключевой ИКТ-компетентности педагогических работников дала свои результаты. Наши педагоги:
•умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
• имеют навыки работы с мультимедийными программами, создают свои презентации для проведения ОД.
• активно используют информационные технологии в деятельности ДОУ;
•владеют навыками поиска информации в сети Интернет;
•умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
• владеют способами и методами применения ИТ в работе с родителями.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
На данном этапе педагоги детского сада используют ИКТ в следующих этапах совместной организованной деятельности:
1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
2. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.)
3. Как информационно-обучающее пособие
4. Для контроля усвоения материала детьми.