Киселева Ксения
Конспект занятия «Ах какие мамочки, у них на щечках ямочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку – маме.
Задачи:
1. Воспитывать чувство заботы и уважения к маме, желание ей помогать, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
2. Расширять знания о членах семьи (о маме, закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается.
3. Закреплять умение наклеивать готовые детали, составляя изображение, закреплять умение детей убирать рабочие места после аппликации.
Методы и приё мы: загадки, рассматривание иллюстраций, рассматривание фотографий, вопросы к детям, ответы детей на вопросы, игровая и практическая деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Ах какие мамочки, у них на щечках ямочки“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме, заучивание стихотворений, беседы о маме, оформление альбома: «Наши мамочки» (фотографии, сюжетные игры с куклами.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (ознакомление с окружающим)
«Художественное эстетическое развитие» (аппликация)
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Музыкальное развитие»
Оборудование: Кукла Катя, коробка, заготовка «Бабочка», заготовки цветов, клей, кисточки, салфетки, альбом фотографий: «Наши мамочки», слад – шоу: «Мамочки», проектор, ноутбук, магнитная доска.
Ход образовательной деятельности:
2 минуты
Процесс вовлечения.
Создание игровой мотивации.
Дети замечают на столе красивую коробку, и беседуют между собой.
Дети: - Какая коробочка, интересно в ней что – то есть?
Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим что в ней!
Воспитатель: - Ребята посмотрите что внутри?
(достаю из коробки куклу)
Дети: - Это кукла Катя!
Воспитатель: - Хотите с ней поздороваться?
Дети: Да хотим! Здравствуй Катя!
Воспитатель: - Ребята, эта кукла не простая - заводная, стоит дотронуться до спины, она заговорит!
Кукла: Ма - Ма, ма - ма.
Воспитатель: - Хотите поиграть с Катей? Только теперь и вы будите заводными куклами. Поворачивайтесь спинками ко мне…
(дотрагиваюсь до спины ребёнка «завожу механизм», дети включаются в игру)
Речь с движение:
Игра с куклой.
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеют.
(Хлопают в ладоши)
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ножек не жалеют.
(Топают)
Процесс целеполагания: 3 минуты
Кукла Катя:- Ма–ма, ма–ма!
Воспитатель: - Ребята, кукла Катя, что то сказала?
Дети: - Она позвала свою маму!
Воспитатель: Да кукла позвала свою маму, потому что она очень её любит. А вы любите своих мамочек?
Дети: - Да мы очень любим наших мамочек!
Воспитатель: Конечно любите! Самое лучшее на свете слово – это мама! Самая хорошая на свете это мама! Мама очень добрая, когда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит обед, играет с детьми.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю посмотреть на доску и познакомиться с вашими мамами!
Процесс планирования: 6 минуты
(просмотр слайд – шоу: «Мамочки» с музыкальным сопровождением: песня «Ах, какая мама загляденье прямо!»)
(Кукла Катя говорит воспитателю на ушко)
Воспитатель: Ребята, кукла Катя говорит, что хочет узнать как зовут ваших мам, и чем они занимаются? А поможет нам фотоальбом с фотографиями, сейчас мы ей покажем и расскажем много интересного!
(рассматриваем фотоальбом)
Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Чем занимается? (рассмотрим 4 фотографии)
1-й ребенок: - Это моя мама её зовут Наташа, она работает на работе.
2-й ребенок: - Это моя мама её зовут Оля, она работает в школе.
3-й ребенок:- Мою маму зовут Света, она убирается дома и готовит суп.
4-й ребенок: Мою мамочку зовут Дина, на этой фотографии она какая то грустная. Работает домохозяйкой.
Воспитатель: Какие у вас замечательные мамочки : добрые, красивые, заботливые!
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём, физкультминутку делать начнём!
«Кто на свете лучше всех?»
Физкультминутка:
Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)
- Мамочка. (руки в перёд)
Кто сказал: «Вставать пора»? (хлопают в ладоши)
- Мамочка. (руки в перёд)
Кашу кто успел сварить? (ложкой мешаем в по тарелке)
- Мамочка. (руки в перёд)
Чаю — в кружечку налить? (правой рукой наливаем чай, левая рука на поясе)
- Мамочка.. (руки в перёд)
Кто цветов в саду нарвал (наклон вперёд, руки вперед)
- Мамочка.
Кто меня поцеловал? (показать на щечки)
- Мамочка. (руки в перёд)
Кто ребячий любит смех? (прыжки на месте)
Мамочка. (руки в перёд)
Кто на свете лучше всех? (хлопаем в ладоши)
Мамочка. (руки в перёд)
Процесс осуществления действий:6 минут
Воспитатель: Вот какие заботливые мамы. Всё они умеют делать! Много дел у мамы по дому, и она устаёт.
Воспитатель: Ребята что надо делать, что бы мама не уставала?
Дети: - Помогать убираться, готовить ужин, поливать цветы, нарисовать рисунок.
Воспитатель: Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, без помощи взрослого кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, убирать игрушки, а также лепить, рисовать.
Воспитатель: Ребята как бы вы хотели порадовать своих мамочек ведь у них скоро праздник 8 Марта?
1-й ребенок: - Я выучу для мамы стихотворение!
2-й ребенок:- А я куплю ей туфли!
3-й ребенок: - Я испеку торт!
4-й ребенок: - Мы с папой подарим букет цветов!
Воспитатель: А Кукла Катя предлагает украсить бабочку разноцветными цветочками!
(достаю бабочку из коробки)
( дети делают коллективную аппликацию: «Бабочка – красавица»)
Рефлексия: 3 минуты
Воспитатель: Ребята как вы думаете мамам понравиться наша Бабочка?
Дети: Да, очень понравиться!
Воспитатель: Конечно, ведь скоро будет праздник, и мы с вами подарим им чуточку весеннего настроения! Как вы сегодня хорошо постарались, молодцы! Кукла Катя благодарит вас за то что вы такие дружные и умелые! Она останется у нас в группе и будет играть с вами!
(дети расходятся по игровым центрам в самостоятельную деятельность)