Галина Никифорова
Конспект занятия «Какие разные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какие разные камни».
Дата: январь
Программное содержание:
Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам, совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов.
Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.
Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества.
Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия „Какие разные камни“» размещена в разделах
• Словесные: вопросы, художественное слово.
• Наглядные: презентация, посылка с камнями.
• Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Предварительная работа: чтение произведения «Серебряное копытце» П. П. Бажова, Рассматривание детской познавательной энциклопедии. Рассматривание различных иллюстраций гор, камней.
Продуктивная деятельность:
* Экспериментирование «Какие бывают камешки»
*Рисование
Материал и оборудование:
для педагога: посылка с камнями, гвоздик, письмо, конфеты» Морские камушки», презентация «Царство камней», деревянный кубик. для детей: лупа, прозрачный стакан с водой, салфетка для рук, камни разной величины, одноразовая посуда, листы бумаги, цветные карандаши.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:»Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Ход
Воспитатель приглашает детей в лабораторию.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся…
И друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь. Воспитатель идёт к двери и берёт посылку.
- Ребята! Что это?
Дети: посылка
А давайте прочитаем от кого эта посылка?
Дети: Давайте.
(Открываем, достаём шкатулку и письмо)
Предлагаю детям присесть на коврик, а я прочитаю письмо
«В некотором царстве, в некотором государстве, за синими морями стоят высокие горы. В них много богатств и сокровищ. Зорко слежу я - Хозяйка Медной горы - за порядком в горах. Я знаю, что вы всё любите исследовать и рассматривать. В эту шкатулку я положила свои богатства и предлагаю отгадать, что это за богатства. А поможет в этом моя загадка:
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли на дороге ненужный лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий - в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой, одному не поднять.
Кто дети загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
(камень)
Воспитатель - правильно это камень, а давайте рассмотрим камни в посылке.
Воспитатель. Ребята! Как вы думаете, для чего нужны камни человеку?
Дети. Они нужны для строительства домов, дорог.
- Сейчас я включу музыку, а вы закроете глаза и будете слушать ее и представлять себе картину, которую вам подскажет музыка.
- Что вы слышите? Расскажите свое представление.
Дети. Шумит море, волны, берег, камешки на берегу перекатываются с места на место, стучат друг о друга.
Воспитатель. 1. Ребята, вы летом ходите на море?
2. Какой берег нашего «Черного моря»? : каменистый или покрытый песком?
3. Вы брали в руки камешки, рассматривали их?
Сегодня мы с вами, будем тоже рассматривать разные камни, и узнавать о них кое-что новое и интересное.
Воспитатель – Я предлагаю вам, отправится в лабораторию и провести некоторые эксперименты.
Дети садятся за столы.
(На столах стоит поднос, на нем камни - по 2 на каждого ребенка).
Воспитатель. Найдите на подносе морские камешки и положите на салфетку.
1. Что помогло узнать, что это морские камешки?
2. Посмотрите на них и скажите, какие они, какого цвета, какая у них поверхность?
Дети. Они гладкие, красивые, разного цвета.
- Почему они такие? Гладкими их делает вода. Нахлынувшие волны бьют камни друг о друга, вода со временем оттачивает у них края.
Воспитатель. – А теперь предлагаю вам найти обычные камешки и рассмотреть. Что можно сказать об этом камне.
Дети. Они шершавые, неровные, с острыми углами, разной формы.
- Постучите, камень о камень, что происходит?
Дети. Мы слышим звук.
- Приложите камешек к щеке, какой он? Можно ли согреть его? Как это сделать?
Дети. Положить на солнышко, согреть в ладонях.
Воспитатель. Так есть отличие между морскими и обычными камнями? (Ответы детей)
Давайте немного отдохнем и проведем игру-эстафету.
Подвижная игра-эстафета «Обычные и морские камни»
Воспитатель. Разделимся на две команды. В обруче рассыпаны камешки, среди них есть и обычные и морские камешки, их одинаковое количество. Когда зазвучит музыка, одновременно 1-я команда будет собирать морские камни и складывать их в свою коробочку, а 2-я команда собирает только обычные камешки и относит их в свою коробочку. Игра будет продолжаться до тех пор, пока все камешки не окажутся в своих коробочках.
Выигрывает команда быстрее и правильнее справившаяся с заданием.
Звучит музыка с быстрым темпом.
По окончании игры проверить точность выполненного задания.
Воспитатель. Я предлагаю немножко отдохнуть и всем размяться.
Физкультминутка “Гора”
Стоит гора – старушка,
До небес макушка
Её ветер обдувает,
Её дождик поливает,
Стоит гора, страдает, камешки теряет
И каждый день, и каждую ночь
Катятся, катятся камешки прочь.
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы!
Ребята! Подойдите к столу и встаньте вокруг него, возьмите в руку камень и крепко сожмите его. Камень изменил форму?
Почему?
Как вы думаете, дерево тверже, чем камень? (ответы детей) Я возьму деревянный брусочек, молоток и гвоздь. Попробую в дерево вбить гвоздь. Получилось? (ответы детей) Теперь я попробую вбить гвоздь в камень. Я смогла забить в камень гвоздь (ответы детей) Что произошло с гвоздем? (ответы детей) А что произошло с камнем? (ответы детей) А теперь предлагаю вам опустить камень в воду. Что произошло с камнем? (ответы детей) А теперь возьмите деревянный кубик и опустите его в воду. Что с ним происходит? (ответы детей) Почему? (ответы детей) А почему деревянный брусочек плавает? (ответы детей) Обратите внимание на камень, который находится в воде. Какой он? (ответы детей) Правильно, он мокрый. Сравните его с камнем на салфетке. Чем они отличаются? (подвести детей к выводу, что они отличаются цветом, мокрый камень более темный, чем сухой).
Правильно!
Итак, с помощью различных экспериментов мы многое узнали о свойствах камней.
Предлагаю вам присесть и поиграть в игру «Правильно - не правильно»!
1. Камень тонет в воде?
2. Камень прозрачный как стекло?
3. Камень легкий как пух?
4. Мокрый камень темнее, чем сухой?
5. Камень тянется в разные стороны как резинка?
6. Обычный камень шершавый, а морской гладкий?
7. Из камня можно вылепить любую форму?
8. Камень может плавать в воде как дерево?
9. Камень рвется как бумага?
10. Мокрый камень становится мягким?
11. Все камни одинакового размера?
12. Камень можно разрезать ножницами?
Воспитатель:- Хозяйка Медной горы приготовила ещё один сюрприз
Презентация «Царство камней».
Воспитатель: - Да, красивые камни у Хозяйки Медной горы, недаром она их охраняет. А что, ребята, давайте Хозяйке Медной горы подарок сделаем? Что она любит?
Дети: камни
Воспитатель: Она любит все камни! А вы нарисуйте камни, какие вам нравятся!
Приглашаю детей за стол.
Продуктивная деятельность
Давайте рассмотрим наши камни.
Дети встают в круг.
Ребята, так для чего нужны камни? А где можно встретить, увидеть камни? И какие бывают камни?
Рефлексия:
1. Вам понравился наш эксперимент?
2. А что больше всего вам понравилось?
3. А что интересного вы узнали?
4. Вам понравилась наша работа?
5. Вы активно работали?
Молодцы!
Ребята в нашей посылке есть особенные камушки это камешки угощения конфеты «Морские камушки»