Светлана Рамильевна Киселева
Конспект отрытого занятия по валеологии «Какие мы внутри»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 22 – «Веселинка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе
Образовательная область «Познание»
Тема: «Какие мы внутри»
Подготовила: Воспитатель -
Киселева Светлана Рамильевна
г. Петропавловск – Камчатский
2016 - 2017 учебный год.
Цели:
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и функциями.
Публикация «Конспект отрытого занятия по валеологии „Какие мы внутри“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Образовательные задачи:
- уточнить, какое значение для человека имеют внутренние органы;
- пополнять словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (внутренний, главный, важный, вредный, полезный, свежий ит. д.);
- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес и желание больше узнать о своем организме.
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, воздушные шары, бумажные салфетки, картинки с изображением продуктов питания, пластмассовые тарелочки и стаканчики с водой, трубочки (соломинки).
Предварительная работа:
- рассматривание энциклопедий о человеке (строение тела, верхние и нижние конечности, а так же рассматривание внутренних органов человека);
- беседа «Что я знаю о себе»;
- разучивание самомассажа «Гномик».
Словарная работа: внутренние, легкие, эксперимент, расширяются, сужаются.
Методы и приемы.
Практические: энергизатор, Д/и «Выполни приказ», упражнение «Медленно – быстро» (определить биение сердца, эксперимент с воздушным шариком, эксперимент с трубочкой, дыхательная гимнастика «Подуй на салфетку»
дидактическая игра «Полезная и вредная пища», самомассаж «Помоги себе сам».
Словесные: рассказ воспитателя о внутренних органах, вопросы воспитателя, ответы детей, художественное слово.
Наглядные: изображения с внутренними органами человека, изображение со строением нашего тела, рассматривание картинок с «вредными» и полезными продуктами питания, показ экспериментальной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Энергизатор. Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
У тебя носик, у меня носик.
У тебя щечки, у меня щечки.
У тебя ушки, у меня ушки.
Ты мой друг и я твой друг.
Мы любим друг друга.
2. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, какие мы нутрии и поближе познакомимся с самыми важными внутренними органами.
Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Ребята, кто знает, как устроено наше тело? – ответы детей ( наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги).
В: - Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое.
Как вы умаете, благодаря чему мы живем? – ответы детей (благодаря сердцу, Дышим с помощью чего? (с помощью легких, Думаем чем? (головой – мозг, А пищу перевариваем как, что нам помогает? (желудок) – Молодцы, ребята! Хорошо.
3. Мозг.
- Один из самых главных органов - мозг. Он как начальник над всеми органами, все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
4. Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам (подняли руку вверх, улыбнулись, моргнули глазами, похлопали в ладоши).
В: - Ребята, а как вы думаете, наш мозг отдыхает, или постоянно работает?
Ответы детей (отдыхает ночью, когда темно и мы спим). Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?
- Мозг очень хрупкий. Ребята, а может кто-то из вас знает, что защищает наш мозг? (твердый череп надежно защищает мозг от повреждений).
5. Сердце.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Сердце - неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело (сердце большой насос, который качает кровь). Главная задача крови - накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
В: - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
6. Эксперимент.
Сейчас мы это докажем. Ребята, приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее, почему? – рассуждение и ответы детей.
7. Легкие.
У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
1. Эксперимент с воздушным шариком.
Ребята, когда мы вдыхаем (делаем вдох, наши легкие расширяются, а когда выдыхаем – сужаются.
2. Эксперимент.
Возьмите в руки соломинки, опустите их в стаканчик, подуйте в них. Что вы увидели? - пузырьки. Это воздух в виде пузырьков.
В: - Ребята, как вы думаете, всегда ли мы дышим одинаково? Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух.
8. Дыхательная гимнастика «Подуй на салфетку»
Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.
9. Желудок.
- Желудок, как кастрюля внутри нас – в него попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
10. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.
11. Самомассаж «Помоги себе сам»
- На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.
Гномик в пальчиках живет,
(сгибают, разгибают пальцы рук)
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
(фалангами пальцев трут точки у крыльев носа)
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку,
(массаж точек у переносицы)
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)
А потом спустился ниже -
(массаж точек над верхней губой)
Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался,
(массаж точек ушной раковины)
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг)
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
(расслабление кистей рук)
Помашем ручками немножко. Молодцы, ребята!
В: - А сейчас, мы с вами, снова пройдем в нашу мини – лабораторию и еще раз вспомним, о каких внутренних органах мы сегодня говорили? – Ответы детей.
Ребята, посмотрите на столы, перед вами рисунок - схема, на котором изображены внутренние органы, возьмите цветные карандаши и раскрасьте, только те внутренние органы, с которыми мы познакомились сегодня. Правильно – это мозг, сердце, легкие и желудок.
Подведение итога.
Ребята, что вам понравилось в занятии? Чем занимались? Что нового узнали? Вам понравилось занятие?
Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо отвечали, выполняли все задания.