Зеленина Анастасия Ивановна
8 игр для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение реб нком грамматическими формами языка имеет важное значение для его полноценного общения, так как только грамматически правильная речь становится понятной для собеседника. Нормально развивающиеся дети усваивают грамматический компонент речи самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. У детей с общим недоразвитием речи самостоятельное усвоение грамматического строя речи вызывает затруднения. В дошкольном возрасте очень важно уделять внимание совершенствованию грамматического строя речи, так как его нарушение в дальнейшем может привести к проблемам с письменной речью. Для развития грамматического строя речи можно использовать дидактические игры.
Публикация «8 игр для развития речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
• «Один-много» (работаем над образованием множественного числа
существительного) Взрослый говорит: «У меня собака», а ребё нок должен сказать: «А у меня собаки». Взрослый: «У меня чашка», ребё нок: «У меня чашки» и т. д.
• «Кого увидели?» (учим использовать существительные в винительном падеже) Взрослый: «Мы пришли в лес и увидели.». Взрослый поочер дно выкладывает картинки с изображением диких животных и птиц, а ребё нок называет: зайца, медведя, белку, лису. Можно играть в эту игру, используя любой речевой материал, одновременно пополняя словарный запас: «Мы пришли на огород и увидели. огурцы, лук, свёклу и т. д.»
• «Кого (чего) не стало?» (учим употреблению существительных в родительном
падеже)Раскладываем любые картинки. Просим, чтобы ребёнок закрыл глаза, и убираем одну картинку. Затем спрашиваем: «Кого (чего) не стало?». Одновременно развиваем зрительную память.
«Гости» (учим употреблению существительных в дательном падеже)
Можно использовать игрушки или картинки. Взрослый начинает говорить
предложение, а ребё нок заканчивает его: «Белка идёт в гости. к зайцу. Жираф идёт в гости. к зебре» и т. д.
• «Большой зверь» (работаем над словообразованием). Взрослый говорит: «Это кот (слон и т. д., представь, что он очень большой. Как мы
его назов м?» Ребё нок: «Котище (слонище и т. д.).
• «Кто у кого?» (образовываем название дет нышей с помощью суффиксов.)
Взрослым называет животное и спрашивает: «У козы (утки, волка и т. д.) кто?»
Малыш отвечает: «У козы козл нок» (утёнок, волчонок, бельчонок и т. д.).
• «Из чего сделано?» (образовываем относительные прилагательные)
Говорим: «Стол из дерева, какой стол?». Ребё нок отвечает: «Деревянный».
Зада м много таких вопросов, например, шарф из шерсти – какой? Сумка из кожи –какая? Ключ из металла – какой? Шуба из меха – какая? Варенье из яблок – какое? Суп из грибов – какой? и т. д.
• «Чьё это?» (образовываем притяжательные прилагательные)
Зада м следующие вопросы: «Клюв птицы – чей клюв?». Ребё нок отвечает:
«Птичий». Можно аще спросить, например: чья лапа у собаки – собачья,
чьи крылья у птицы – птичьи, чей хвост у волка – волчий и т. д.
Поиграйте в эти несложные игры с ребенком. Поверьте, что как бы усердно не
работал специалист, без участия родителей, без закрепления материала дома, работа над устранением речевых недостатков будет более длительной