Папки-передвижки

«Қүс-ән туралы аңыз» «Легенда о Птице-Музыки»

устюжина наталья
«Қүс-ән туралы аңыз» «Легенда о Птице-Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

«с-н туралы аыз»

«Легенда о Птице-музыки»

(сценарий музыкального познавательного развлечения для старшей группы.

Под музыку дети заходят в зал рассматривают музыкальную юрту,садятся по казахски)

Ведущая: Ребята,посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Поприветствуем их!

Дети:Слеметсіздерме,кормете, онатар!

Ведущая:Посмотрите,ребята, куда мы с вами сегодня попали. Это не простая юрта,а музыкальная. Хотите послушать её музыку?

Дети:Хотим! (калаймыз)

Темочки:

(Муз. рук исполняет каз. нар песню : «Махаббат вальс» на флейте)

Ведущая: Вам понравилась музыка?Какая она?

(дети высказывают своё мнение)

Ведущая:А знаете,что по одной старинной легенде это волшебная Птица-музыка пролетает над нами и мы слышим её красивое пение. Хотите её послушать ещё раз?

Дети:Да! (И)

(Вед-я пытается включить музыкальную юрту ещё раз,но у неё ничего не получается)

Ведущая:Ничего не получается. Видно что то случилось с Птицей–музыки

(раздаётся страшный хохот. Затем появляется Еженхан.)

Еженхан: Я-жестокий Еженхан. Всё живое при моём приближении замирает в испуге. У меня лучшие охотничьи птицы. И, вообще, я самый,самый,самый. Говорят,что здешние леса и степи богаты дичью, и я решил поохотиться в этих местах, и уже не мало побил бы зверюшек и птиц. Но вдруг я услышал чудесное пение птицы ажайыпкс.

Ребё нок: Говорят, что пение этой птицы творит чудеса. На месте выженных лесов поднимаются зелёные великаны,птицы и животные возвращаются в родные места. Пение этой птицы способно возродить истоптанную землю.

Еженхан- А я -могучий Еженхан-изловил эту волшебную птицу!Но,почему то она не поёт,хотя я её держу в самой лучшей золотой клетке!Ну,что же мне сделать,чтобы она снова запела?

Ребё нок: Отспусти ты её на свободу,пусть она радует своим голосом всех вокруг. Ведь в родном гнезде лучше,чем в золотой клетке. Пусть все на минутку превратятся в птиц и найдут своё гнездо. Закрой глаза,Еженхан,и послушай,как ласково шелестит степной ветерок – это ветер СВОБОДЫ. Разве золотая клетка заменит свободу?

Танец Птиц и ветра»

Еженхан:жок, Мне лично не нужна никакая золотая клетка.

Ребё нок : Ну,вот,теперь ты сам видишь!

Еженхан : Хорошо,отпущу я вашу волшебную птицу,но тогда вы должны будете выполнить мои задания. Ха-ха-ха.

(гаснет свет. Хан исчезает,загорает свет.)

Ведущая: Но, что это за задания? (тапсырма)Как их нам получить?

(звучит музыка. Появляется Караванщик с верблюдом.)

Караванщик: По караванным дорогам я шёл. Еле ваш садик в этом городе нашёл. В курджуне задания. Для деток уйма познания. Вы их выполняйте и Птицу волшебную освобождайте. (уходит)

Ведущая: Ребята,давайте достанем из курджуна задания и узнаем какие испытания приготовил нам хан. (Достаёт).А вот и первое задание.

Загадка:

Ты знаешь край, где степь обильем дышит.

Где воздух тише серебра,Где ветерок степной ковыль колышет,

В просторных юртах здесь звенит.

Дети :ДОМБРА!

Ведущая: А вы хотите послушать легенду про ДОМБРУ (Звучит домбра)

ЛЕГЕНДА : «Аксак кулан» («Хромой кулан»)

Джучи-хан был старшим сыном Чингисхана и отцом хана Батыя. Охотившийся в кыпчаских степях, Джучи-хан был сбит с лошади и растерзан вожаком стада куланов. Никто не осмеливался известить грозного Чингисхана о трагической смерти его любимого сына,так как сообщившего ожидала жестокая казнь. Нукеры хана нашли выход из положения. Они привели в ставку Чингизхана простого казаха-домбриста по имени Кеты-Буга и поручили озвучить ему страшную весть. Кеты-Буга перед очами грозного хана не произнёс и слова. Он просто сыграл свой кюй «Аксак кулан».Прекрасная музыка великого жырау Кеты-Буга донесла до кагана суровую всеть варварской жестокости дикой лошади и бесславной смерти любимого сына. Разгневанный Чингис-хан, помня у своей угрозе, велел казнить домбру. Говорят,что отверстие на верхней деке домбры и есть след от расплавленного свинца. На берегу древней казахской реки Кара-Кенгир в Джезказганской области сохранился музей Джучизхана «Аксак кулан» (Хромой кулан) – одна из прекрасных казахских легенд,воспевающих силу и бессмертие искусства.

Вед : Но не только грустные известия приносит домбра,она веселит народ на праздниках. (Звук домбры)

Ребёнок;

Домбыра баурап баланы

Сйлейді сиыр тілімен

Кумбірлеп куймен шанаы

Тгілер кез німен

Ребё нок:

Игра свой кюй, домбра, играй,да в сердце радость напевай.

Журчи как горные ручьи,да в серце радость напевай.

2 задание:

Чтоб Домра всегда звучала. Песню спой о ней сначала.

Песня : «Домбыра»

Вед: Ну что ж и со вторям заданием мы справились. Настала пора узнать последнее 3 испытание. (достаёт из курджуна третье задание и читает)

Вед-я: Станцевать вы должны детвора,чтобы птица запеть вновь смогла

Ребё нок:

Мы в саду своём родном очень весело живём.

Песенки поём, играем,танцевать не забываем.

Танец казахский мальчиков

(звучит музыка и вылетает из клетки Птица-музыка)

Танец: ПТИЦЫ-музыки

Птица :Спасибо вам, ребята за моё спасение,только такие смелые и дружные ребята, как вы смогли выполнить все задания злого Еженхана.

Наша сила в дружбе!Дружба –главное чудо всегда.

Сто открытий для нас таящее. И любая беда-не беда. Если дружба настоящая.

Реб-к: Так давайте дружить!Пусть не раз слова эти вспомнятся!

Если дружбой всегда дорожить. То любое желанье исполнится.

Ребё нок: Тілегіміз - бейбіт кн,ашы болсын ке аспан

Балдырадар те баса, дос шаын елге шашан

Ребё нок: Лейся песня,лейся звонко

Помогай нам всем дружить

Всем ребятам очеь нужно

В дружном мире мирно жить!

Песня «ДОСТЫ»

Исполняется танец: «Есть друзья!»

Песня и общий выход всех участников по песню «Мир вам,люди!»

Публикации по теме:

«День рождения музыки». Тематическое развлечение к международному Дню музыки Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. Задачи : - Развитие художественно-эстетического.

Конспект занятия «Легенда об источнике молодости» «Легенда об источнике молодости» Дата: 22.11.2017 г. Воспитатель: Давыдова Е. В. Цель: Продолжать знакомить детей с серией легенд о Ставропольском.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Жар-птице» Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Жар - птице". Цель: определить уровень.

«Путешествие в кукольный городок». Конспект НОД по обучению детей татарскому языку по проекту «Уйный-уйный үсэбез»«Путешествие в кукольный городок». Конспект НОД по обучению детей татарскому языку по проекту «Уйный-уйный үсэбез» “Путешествие в кукольный городок” Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: Закреплять словарный запас детей на татарском языке.

Конспект НОД по познавательному развитию: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа) Воспитатель: Немова Анна.

Лэпбук «Менің елім Қазақстан!»Лэпбук «Менің елім Қазақстан!» Лэпбук "Мені елім Казакстан!"Представляю вашему вниманию лэпбук «Мені елім Казакстан!» .Создание лэпбука приурочено.

Милли бәйрәмебез — «Каз өмәсе» .

Конспект занятия расширению знаний детей о домашней птице «Пропал Петя-Петушок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Организованная деятельность.

Сценарий для детей младшего и среднего школьного возраста «Легенда о короле Артуре и рыцарях круглого стола» Легенда о короле Артуре и рыцарях круглого стола Действующие лица и исполнители: Король Артур (король Логреса и Камелота) Королева.

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки. 1. Формы работы Работа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Қүс-ән туралы аңыз» «Легенда о Птице-Музыки»
Опубликовано: 15 января 2018 в 17:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Қүс-ән туралы аңыз» «Легенда о Птице-Музыки»» (включая файлы) размещена пользователем устюжина наталья (УИ 598677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД