Анна Немова
Конспект НОД по познавательному развитию: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Легенда о Балаково»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Немова Анна Борисовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Легенда о Балаково».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о малой Родине -городе
Балаково.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию: „Легенда о Балаково“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах
Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина»;
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине,продолжать знакомить с
достопримечательностями города- Балаково.
Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи ;
убедить воспитанников в том, что для каждого человека малая Родина-это место где он
родился, где прошло его детство.
Предварительная работа:
Беседа «Мой город», рассматривание иллюстраций о городе, поход по станциям: «
Достопримечательности нашего города Балаково», экскурсия в городскую библиотеку.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, изобразительная.
Форма организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,
отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества
(рисунок города).
Оборудование: ноутбук, проектор; листы на каждого ребёнка,карандаши, мяч, игрушка
«сердце».
Ход НОД
I. Вводная часть
Под музыку дети заходят
в группу.
Воспитатель:
- Здравствуйте, гости дорогие. Дети здороваются.
- Проходите, присаживайтесь поудобнее.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в
необычное путешествие. Подсказку угадаете
в какой город отправимся узнаете.
- Послушайте мою подсказку:
В российской глубинке, вдали от столиц.
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Рабочий поселок обрел новый вид -
И вот новый город на Волге стоит.
Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя,мой город родной.
И где бы я ни был – ты рядом со мной!
О каком городе идёт речь?
Дети отгадывают (Балаково)
Воспитатель:
Молодцы всё верно это наш город Балаково.
Сейчас мы с вами отправимся в далёкие
времена и узнаем историю появления нашего
города.
Презентация о городе.
II. Основная часть
Дети что мы называем Родиной?
(Место, где родились, живем, ходим в
детский сад, где живут наши папы и мамы,
друзья.) Правильно,молодцы ребята.
Дети встают возле стульчиков, за воспитателем имитируют движения, проговаривают слова стихотворения.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)Дети садятся на стульчики.
- Дети, а в какой стране вы живете?
Россия - это наша большая Родина, это то, что
объединяет всех людей, живущих в одной
стране. Мы все россияне, все говорим на
одном языке. Мы любим свою Родину.
Игра с мячом «Семейка слов»Дети встают в круг.
Воспитатель:
Давайте ребята перечислим все слова из
одной семейки со словом-Родина. (Ловят мяч те кого назвали,
если ребёнок затрудняется,мяч
кидается следующему игроку.)
Яна, 1 ноября твоя мама
тебя.. (родила).
Каким одним словом Алёна можно
назвать твоих папу и маму? (Родители.)
А каким словом Лиза ты назовешь
родных дядю и тетю? (Родственники.)
Максим какой брат у тебя
есть? (Родной.)
Артём, кто живет в нашей
стране? (Народ.)
Даша какую песню мы
пели? (Народную.)
Вероника как по-другому можно
назвать ключ, бьющий из-под
земли? (Родник.)
(Перечислите все слова из одной семейки со
словом Родина.)
- Вот какая большая семья получилась! И вы
теперь знаете, что Родина - это та земля, где
мы родились, где живет наш народ. Родина -
родная земля.
-Дети продолжим наше путешествие,
познакомимся с достопримечательностями
города.
-- Вы знаете, что такое
достопримечательность? (Это красивые,
памятные места, которые украшают наш
город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми
мы гордимся и с удовольствием показываем
жителям других городов и стран?
(Саратовская ГЭС,Балаковская АЭС,завод
имени Маминых,Усадьба Мальцева,Вечный
огонь,дом-музей В. И. Чапаева)
-Молодцы ребята,в нашем городе очень
много достопримечательных мест,где можно
узнать много нового и интересного.
Чтение стихотворения о городе (читает
один ребёнок).
Наш город Балаково –хороший и родной,
Он чистый и красивый, и всем
нам дорогой.
Широкие здесь улицы, высокие дома,
И парки замечательные, и
детворы гурьба.
Дети встают в круг.
Ответы детей.
Ответы детей.
Уютный берег Волги и синяя вода.
Люблю я прогуляться
здесь с мамой иногда.
Давайте будем вместе мы город наш любить.
И для потомков наших бережно хранить.
Игра «Назови хорошее слово»
-Ребята вы большие молодцы назвали столько
добрых,хороших слов о нашем городе. Я вижу
что вы любите свой город и бережёте его. От
вас зависит будущее нашего города,ведь
когда вы станете взрослыми людьми вы
обязательно сделаете для нашего города
много хорошего и достойного.
Дети встают в круг и передают
игрушку в виде «сердца» друг
другу называя добрые,
хорошие слова о родном
городе.
Садятся на стульчики
Отгадайте вы ребятки о городе загадки:
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (Квартира)
Ответы детей.
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Ответы детей.
Ребята вы узнали сегодня много нового.
Теперь давайте нарисуем наш город.
Но прежде чем мы приступим к рисованию
разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Образуют круг в центре
воспитатель повторяют слова и
действия за ним.
Живут в России разные народы
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Одни кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим – милей весна,
А Родина – Россия,
У нас у всех одна.
Садятся на свои места за
столы,рисуют город.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
Молодцы все справились с
заданием и нарисовали наш
прекрасный город.
Пусть нет у нас высоток и метро,
И спозаранку не гремят трамваи,
Зато здесь делают конфеты и ситро,
И хлеб пекут, и булки,караваи.
Таких тенистых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России,
Живи, мой город, стройся, будь
здоров!
И становись с годами все красивей.
Воспитатель благодарит детей за
интересную беседу.
Угощение конфетами
сделанными в нашем городе на
Пивкомбинате «Балаковский».