- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие по экологии в младшей группе. Про маленькую капельку
Коспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада.
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении). В большом городе вода приходит в дои по трубам водопровода, ее берут из реки; чистую воду надо экономить, зря не лить.
2. Развивать у детей двигательную активность.
Дети под музыку входят в зал. Вбегает мальчик-грязнуля. Никто не хочет с ним здороваться.
Воспитатель: «Мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?»
Мальчик:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка как лягушка
Ускакала от меня».
Воспитатель: «Ребята, вы помните, из какой сказки этот мальчик? Правильно. Это «Мойдодыр» К.И. Чуковского».
Мальчик: «Ой, ой, даже не вспоминайте о нем! Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте поиграем!»
Воспитатель: «Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки-то никто не подаст, убегут от тебя».
Мальчик: «А я вас догоню!»
Подвижная игра «Догонялки».
Мальчик: «Так не интересно! Никто со мной не играет!»
Воспитатель: «Хочешь узнать, почему? Слушай…»
Ребенок:
«Рано утром, на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
Ребенок:
«Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки».
Ребенок:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!»
Воспитатель: «Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?»
Мальчик: «Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?»
Воспитатель: «Ребята! Что нужно для того, чтобы быть всегда чистым?»
Дети: «Мыло, мочалка, полотенце. А главное – вода!».
Воспитатель:
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Это что за перезвон?
И откуда этот звон?
Это капельки звенят,
Танцевать они хотят».
Танец капелек.
Воспитатель: «Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, воды проделывает долгий путь. Давайте послушаем, как маленькие капельки звенят.
Музыка «Песенка капелек».
Воспитатель: «Капельки, а вы откуда взялись?»
«Капельки»: «Мы из родничка».
Воспитатель: «Ах, вот откуда водичка берется! (Макет родничка) Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в ручейки».
Подвижная игра «Ручейки».
Воспитатель: (у макета) «Течет, течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег. Послушайте музыку».
Дети слушают и подпевают.
Воспитатель: «В реке вода пресная, а в море – соленая, ее пить нельзя. Она горькая, невкусная. Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая. Морская соль – крупная, сероватая, горькая, ее кушать нельзя. В еду мы кладем другую соль. Она – она мелкая, белая, не горькая. Пресная вода – в реках и озерах.
У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?»
Дети: «Пьют, моются».
Воспитатель: Вода нужна растениям, рыбам, птицам и всем остальным животным. Без воды нет жизни на земле».
Игра «Семена».
Воспитатель: «Я сажаю вас в землю и прошу солнышко выглянуть:
Выйди, солнышко,
Выйди, красное.
Полно спать тебе
В мягком облаке.
Поднимись скорей
В небо чистое.
Освети скорей
Землю-матушку.
Надо полить семена. Вот уже появились первые росточки. Я еще полью. Наши растения подросли и раскрылись цветочки. Подул ветерок. Как красиво стало кругом!
Воспитатель: «Вы уже знаете, ребята, чтобы вода попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим на ширму «Как вода приходит в дом».
Из реки насос перекачивает воду в огромные баки – отстойники, где воду очищают и фильтруют. Вы знаете что такое фильтр? Сейчас я вам покажу. От стакан с грязной водой (в стакане был снег, который растаял). Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?»
Дети: «Грязь».
Воспитатель: «А какой стала вода в стакане? Чистой. Марля, как фильтр, не пропускает грязь, задерживает ее. После фильтрования вода попадает в бак для чистой воды и лишь потом, по водопроводным трубам вода попадает в наши квартиры. Что надо сделать, чтобы была вода?»
Дети: «Открыть кран».
Воспитатель: «Вода чистая, прозрачная. Вода бывает холодная и горячая. Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Мы ведь не хотим быть грязнулями? Давайте скажем: «Мойся, мойся, воды не бойся!»
Воспитатель: «Теперь вы, ребята, знаете, какой трудный путь проходит вода, прежде чем попасть к нам в кран. К воду нужно относиться бережно, разумно. Знайте, ребята, что если из крана будет целый капать вода, то наберется целое ведро. Надо всегда закрывать кран после того, как вы умылись. Послушайте пословицу: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!» Вот, ребята, сколько всего мы узнали о воде».
Ребенок:
«Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?»
Ребенок:
«Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?»
Ребенок:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам БЕЗ ВОДЫ!»
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста