Конспект патриотического занятия в младшей группе детского сада.
Программное содержание:
1. Рассказать детям о Москве, вызывать в детях любовь к родному городу.
2. Закрепить знания детей о городском транспорте.
3. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
4. Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
5. Развивать речь детей.
Дети входят в зал под песню Кадышевой о Москве.
Воспитатель: «Ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие – мы поедем на экскурсию по нашему городу. А как называется город, в котором мы живем?»
Дети: «Москва»
Воспитатель: «Москва – не простой город, это столица нашей Родины. Столица – это значит главный город нашей страны. Нашему городу очень много лет (рассказ воспитателя). А сейчас мы поедем по нашему городу. А на чем можно ехать, кто знает?»
Дети: «Метро, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси».
Воспитатель: «Мы поедем на автобусе, а чтобы не скучать в дороге, будем петь песенку («Голубой вагон»)».
Воспитатель: «Вот мы и приехали. Выходите, не торопясь, не толкаясь. Будьте вежливы друг с другом. А приехали мы с вами в самый центр города – на Красную площадь (иллюстрации)».
Воспитатель: «Почему называется площадь Красной? Издавна слово «красная» означало – красивая. На Красной площади находится Кремль. В Кремле работает Президент нашей страны. На территории Кремля находятся Царь-пушка и Царь-колокол (рассказ воспитателя)».
Воспитатель: «Через весь наш город протекает река, которая называется Москва-река. А на чем плавают по реке?»
Дети: «На лодке, на катере, на теплоходе».
Воспитатель: «Вот мы и поплывем с вами дальше на теплоходе».
Дети берутся за плечи друг друга (музыка).
Воспитатель: «Остановка. Приехали мы, ребята, в зоопарк. Здесь живут разные животные и птицы (крупные мягкие игрушки).
Дети читают стихи о животных:
Ребенок-медведь:
«Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ!»
Воспитатель: «Ой, Мишутка, ты рассердился? Ну, не обижайся, лучше поедем с нами».
Воспитатель: «Теперь, ребята, мы поедем по городу на машинах».
Дети берут рули, ставится светофор. Дети под музыку идут друг за другом.
Ребенок-милиционер рассказывает стихотворение о светофоре:
«Красный свет – дороги нет.
Желтый свет – внимание.
А зеленый говорит:
Можно ехать, путь открыт!»
Воспитатель: «Ребята, запомнили? Ехать можно только на зеленый свет светофора. Ой, а куда это мы с вами приехали? Как красиво кругом! А это цирк. В цирке выступают жонглеры, канатоходцы, акробаты. А вот спешит к нам веселый клоун Бим».
Ребенок-клоун рассказывает стихотворение. Дети благодарят клоуна.
Воспитатель: «Давайте, ребята, покатаемся на веселой карусели».
Дети берутся за ленточку, воспитатель в центре. Танец под музыку.
Воспитатель: «Ребята, наш город очень большой и красивый, в нем много интересного. Но нам пора домой. А кто помнит, на какой улице находится наш детский сад?»
Дети: «На Краснодарской».
Воспитатель: «Мы с вами побывали на Красной площади, в цирке, в зоопарке».
Предыдущие статьи: