Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе детского сада
"На лесной опушке".
Программное содержание:
1. Уточнить приметы зимы.
2. Развивать речь детей.
3. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги.
4. Создать радостное настроение у детей.
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года?»
Дети: «Зима».
Воспитатель: «Назовите приметы зимы»
Дети: «Холодно, идет снег, дни короче, солнц редко светит и не греет».
Воспитатель: «А кто назовет зимние месяцы?»
Дети: «Декабрь, январь, февраль».
Воспитатель: «Что можно зимой делать на улице?»
Дети: «Играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках, лепить снеговика».
Воспитатель: «Ребята, а кто знает загадки о зиме?»
1 ребенок:
«Скатерть бела,
Весь мир одела» (снег)
2 ребенок:
«Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет» (сосулька)
3 ребенок:
«Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит,
А стоять не велит» (Мороз)
Воспитатель:
«А сейчас я вам загадаю загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке» (снежинки)
4 ребенок:
«Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок».
Танец снежинок.
Влетает сорока – кар-кар.
Сорока:
«Я сорока-белобока
По лесу летала,
По полю скакала,
Малых детушек искала.
Принесла я вам письмо,
Вот, от зайчика оно.
Беда, беда, ох беда!»
Воспитатель: «Ох, успокойся, Сорока, что ты так разволновалась? Ой, ребята, зайчик где-то в лесу один и плачет, что-то у него случилось. Надо помочь зайчику. Идемте скорее в лес. Но не забывайте, что кругом снега много, тропинка узкая надо идти осторожно, друг за другом»
Ходьба в равновесии (узкая дорожка), из круга в круг (по кочкам).
Воспитатель: «Вот мы и пришли на лесную опушку.
Пение птиц.
Под елкой плачет зайчик.
Воспитатель: «Что случилось?»
Зайка: «А-а-а! Мои запасы на зиму закончились, кушать мне больше нечего. А голодным я от лисы убежать не смогу – сил не хватит. Съест меня лиса…»
Воспитатель: «Не плачь, зайка, ребята тебе песенку споют»
Дети под музыку поют и показывают движения:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайка: «А-а, хорошая песенка. Только кушать все равно очень хочется…»
Воспитатель: «Ребята, а давайте поможем зайке зиму голодную пережить. У нас ведь есть волшебная корзинка (ватман). Давайте наполним ее разными овощами и подарим зайке».
Дети наклеивают готовые формы овощей на корзинку из ватмана. После того, как все дети выполнят работу, воспитатель хвалит детей за помощь зайчику.
Предыдущие статьи: