МААМ-картинки

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим через игру-драматизацию и русский фольклор

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим через игру-драматизацию и русский фольклор "Весна, весна красна!" в группе III года обучения в детском саду компенсирующего вида.



Тема: «Весна, весна красна!»


Програмное содержание:

  1. Активизировать самостоятельную деятельность детей через игру- драматизацию.
  2. Закреплять умение детей драматизировать любимые сказки.
  3. Вырабатывать чёткие, координированные движения во взаимосвязи с речью.
  4. Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности.
  5. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.


Оборудование:

Две избушки («ледяная» и «лубяная»), русские народные костюмы, шапочки для драматизации, дудка, коса, венок, пенёк


Подготовка к занятию:

Выучить с детьми русские народные заклички, потешки, загадки, русскую народную песню "Веснянка"; поиграть в русские народные игры "Ручеёк" и "Гуси, вы гуси"; драматизация русской народной сказки "Заяц, лиса и петух".



Ход занятия:

I. Оргмомент.

Дети под музыку русской народной песни «Веснянка» входят в зал и становятся около своих стульчиков, расставленных полукругом. Воспитатель становится сбоку. Восп. — Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними так, как это делали в старину на Руси. Дети с поклоном здороваются и садятся на стульчики. Воспитатель тоже садится на стул.

II. Основная часть

Воспитатель:  Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети:  Весна.

Все рады приходу весны: и взрослые, и дети, и звери, и птицы. Ещё в старину на Руси народ встречал весну закличками да песнями, играми да шутками, сказками да прибаутками. И сейчас, ребята, мы с вами покажем, как это было.

Воспитатель и дети встают со стульев.

Воспитатель:

Скоро, скоро снег растает,

Скоро с речки лёд уйдёт.

Скоро, скоро за окошком

Соловейко запоёт.

 

Дети:

Покажись-ка солнышко,

Обогрей-ка полюшко.

Солнышко, покажись!

Красное нарядись!

 

Дети:

1. Ay, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

 

2. Март, март-

Солнцу рад;

 

3. Апрель, апрель-

Открой дверь;

 

4. Май, май-

Сколько хочешь гуляй!

 

Все - Ау, ау, аукаем.

Дети исполняют в хороводе русскую народную песню «Веснянка». Затем все садятся на стульчики. Встаёт ребёнок.

Дети:

Полно, беленький снежок,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежок,

Время таять, - пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать!

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеёк»!

Игра "Ручеек"

Дети становятся в круг и берутся за руки, а последняя девочка надевает на голову венок. Все идут за воспитателем и произносят слова игры.

Дети:

Ручеёк, ручеёк!

Он по камешкам бежит.

Ручеёк, ручеёк!

Звонко весело журчит.

Воспитатель: Кто ты? (Обращается к девочке.)

Девочка: Я - Весна!

Дети: Попляши, поиграй и нас догоняй!

Девочка под музыку бегает за детьми. По окончанию музыки все садятся на свои места, а девочка становится на середину зала.

Воспитатель:

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнём глубоким,

С хлебами обильными!

 

Воспитатель: А, теперь ребятки, отгадайте-ка загадки!

Тает снежок,

Ожил лужок!

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, весной. А вы знаете загадки про весну?

Дети:

На шесте дворец,

Во дворце певец. (Скворец.)

Дети:

Март с водой, а апрель... (с травой).

 

Игра "Гуси, вы гуси"

Воспитатель: С солнышком, да с птицами весна краше. Ребята, давайте поиграем в русскую народную игру «Гуси, вы гуси». Стёпа у нас будет волк, а все остальные дети - гуси.

Ребёнок садится на стульчик и надевает шапочку волка, все дети выстраиваются в линию.

Воспитатель:

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы, бывали,

Что вы видали?

 

Дети:

Мы видали волка.

Он унёс гусёнка.

Да самого лучшего!

Да самого большого!

 

Воспитатель:

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка.

Спасайте гусёнка!

 

Дети подбегают к волку и забирают гусёнка. Затем все садятся на свои места.

Игра в сказку «Заяц, лиса и петух»

Воспитатель: Русский народ сочинял не только потешки да песни, но и сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? А какие русские народные сказки вы знаете про весну? Давайте с вами поиграем в русскую народную сказку «Заяц, лиса и петух».

Дети переодеваются в персонажей сказки - надевают шапочки и т.д. Один мальчик надевает шапочку ворона, берёт дудку и выходит вперёд.

Ребенок:

Ай, ду.ду! ай, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная,

Песня ладная, сказка складная.

 

Воспитатель:

Это присказка. Не сказка.

Сказка будет впереди.


Затем дети показывают сказку «Заяц, лиса и петух». После того, как дети покажут сказку, они становятся полукругом.

Дети: Вот, и сказочки - конец! А кто слушал - молодец!

Все кланяются.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, повеселились, встретили Весну, рассказали и показали сказку. Молодцы ребята! А теперь пора заканчивать наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети кланяются и говорят «до свидания!» Затем уходят из зала.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД