- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим через игру-драматизацию и русский фольклор
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим через игру-драматизацию и русский фольклор "Весна, весна красна!" в группе III года обучения в детском саду компенсирующего вида.
Тема: «Весна, весна красна!»
Програмное содержание:
- Активизировать самостоятельную деятельность детей через игру- драматизацию.
- Закреплять умение детей драматизировать любимые сказки.
- Вырабатывать чёткие, координированные движения во взаимосвязи с речью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности.
- Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование:
Две избушки («ледяная» и «лубяная»), русские народные костюмы, шапочки для драматизации, дудка, коса, венок, пенёк
Подготовка к занятию:
Выучить с детьми русские народные заклички, потешки, загадки, русскую народную песню "Веснянка"; поиграть в русские народные игры "Ручеёк" и "Гуси, вы гуси"; драматизация русской народной сказки "Заяц, лиса и петух".
Ход занятия:
I. Оргмомент.
Дети под музыку русской народной песни «Веснянка» входят в зал и становятся около своих стульчиков, расставленных полукругом. Воспитатель становится сбоку. Восп. — Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними так, как это делали в старину на Руси. Дети с поклоном здороваются и садятся на стульчики. Воспитатель тоже садится на стул.
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Все рады приходу весны: и взрослые, и дети, и звери, и птицы. Ещё в старину на Руси народ встречал весну закличками да песнями, играми да шутками, сказками да прибаутками. И сейчас, ребята, мы с вами покажем, как это было.
Воспитатель и дети встают со стульев.
Воспитатель:
Скоро, скоро снег растает,
Скоро с речки лёд уйдёт.
Скоро, скоро за окошком
Соловейко запоёт.
Дети:
Покажись-ка солнышко,
Обогрей-ка полюшко.
Солнышко, покажись!
Красное нарядись!
Дети:
1. Ay, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
2. Март, март-
Солнцу рад;
3. Апрель, апрель-
Открой дверь;
4. Май, май-
Сколько хочешь гуляй!
Все - Ау, ау, аукаем.
Дети исполняют в хороводе русскую народную песню «Веснянка». Затем все садятся на стульчики. Встаёт ребёнок.
Дети:
Полно, беленький снежок,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежок,
Время таять, - пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеёк»!
Игра "Ручеек"
Дети становятся в круг и берутся за руки, а последняя девочка надевает на голову венок. Все идут за воспитателем и произносят слова игры.
Дети:
Ручеёк, ручеёк!
Он по камешкам бежит.
Ручеёк, ручеёк!
Звонко весело журчит.
Воспитатель: Кто ты? (Обращается к девочке.)
Девочка: Я - Весна!
Дети: Попляши, поиграй и нас догоняй!
Девочка под музыку бегает за детьми. По окончанию музыки все садятся на свои места, а девочка становится на середину зала.
Воспитатель:
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнём глубоким,
С хлебами обильными!
Воспитатель: А, теперь ребятки, отгадайте-ка загадки!
Тает снежок,
Ожил лужок!
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, весной. А вы знаете загадки про весну?
Дети:
На шесте дворец,
Во дворце певец. (Скворец.)
Дети:
Март с водой, а апрель... (с травой).
Игра "Гуси, вы гуси"
Воспитатель: С солнышком, да с птицами весна краше. Ребята, давайте поиграем в русскую народную игру «Гуси, вы гуси». Стёпа у нас будет волк, а все остальные дети - гуси.
Ребёнок садится на стульчик и надевает шапочку волка, все дети выстраиваются в линию.
Воспитатель:
Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы, бывали,
Что вы видали?
Дети:
Мы видали волка.
Он унёс гусёнка.
Да самого лучшего!
Да самого большого!
Воспитатель:
Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка.
Спасайте гусёнка!
Дети подбегают к волку и забирают гусёнка. Затем все садятся на свои места.
Игра в сказку «Заяц, лиса и петух»
Воспитатель: Русский народ сочинял не только потешки да песни, но и сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? А какие русские народные сказки вы знаете про весну? Давайте с вами поиграем в русскую народную сказку «Заяц, лиса и петух».
Дети переодеваются в персонажей сказки - надевают шапочки и т.д. Один мальчик надевает шапочку ворона, берёт дудку и выходит вперёд.
Ребенок:
Ай, ду.ду! ай, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная,
Песня ладная, сказка складная.
Воспитатель:
Это присказка. Не сказка.
Сказка будет впереди.
Затем дети показывают сказку «Заяц, лиса и петух». После того, как дети покажут сказку, они становятся полукругом.
Дети: Вот, и сказочки - конец! А кто слушал - молодец!
Все кланяются.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, повеселились, встретили Весну, рассказали и показали сказку. Молодцы ребята! А теперь пора заканчивать наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети кланяются и говорят «до свидания!» Затем уходят из зала.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста