- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
«Путешествие в сказку». Логопедическое занятие
Цель: учить детей различать звуки /т/-/ть/-/д/-/дь/
Конспект логопедического занятия: «Путешествие в сказку»
1.Организационный момент
Дети сидят на стульях полукругом.
Логопед читает стихотворение:
ЖИЛИ-БЫЛИ СТАРИК И СТАРУХА…
ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ? ТАК СЛУШАЙ, МОЛЧИ.
ДОБРАЯ СКАЗКА, ТЕПЛАЯ, ТОЛЬКО ЧТО ИЗ ПЕЧИ.
А ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВДИВЕЕ ХЛЕБА?
ОТРЕЖЕШЬ ЛОМОТЬ – И СРАЗУ ТЕПЛО.
В СКАЗКЕ, КАК В ЖИЗНИ
ЗЕМЛЯ И НЕБО, ДОБРО И ЗЛО.
ДОБРУЮ СКАЗКУ ПОМНЮ С ДЕТСТВА.
ХОЧУ, ЧТОБ СКАЗКУ ПОСЛУШАЛИ ВЫ.
ЧТОБЫ ПОДКРАЛАСЬ К САМОМУ СЕРДЦУ.
И ЗАРОДИЛА ЗЕРНО ДОБРОТЫ.
-Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но чтобы отправиться в путешествие, нужно говорить красиво, плавно, четко. Для этого нужно спеть песенки гласных звуков.
Дети поют «звоночки», «качалочки».
- А теперь сделайте дыхательную гимнастику.
Дети встают со стульев и выполняют дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой. (Упражнения «Любопытная Варвара», «Сад-огород», «Старший брат», «Кошка», «Насос» по 8 раз»)
2. Этюд психогимнастики.
Теперь вы готовы отправиться в путешествие. Подойдите все ко мне. Волшебный цветок поможет нам отправиться в сказку.
Прикоснитесь к его лепесткам.
Почувствуйте, как волшебная сила переходит к вам. Она поможет вам в дороге.
А сейчас прикоснитесь к желтому лепестку и повторяйте за мной слова:
К желтому лепестку прикоснись,
В сказке сразу очутись!
3. Сообщение темы.
Характеристика звуков и обозначение их символами.
Дети вместе с логопедом подходят к наборному полотну.
На наборном полотне картинка «Теремок».
В чистом поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю-полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
- Во что стучались звери?
- Какой первый звук в слове «Теремок». Расскажите про него.
- Назовите старшего брата. Расскажите про него.
- Как по-другому назвать теремок? (Дом)
- Назовите первый звук в слове «дом». Расскажите про него.
- Назовите младшего брата. Расскажите про него.
- Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?
Сегодня, путешествуя по сказкам, вы будете различать звуки /т/-/т’/-/д/-/д’/.
- Что изображено на символе звука /т/? /д/?...
Символы остаются на наборном полотне на протяжении всего занятия.
4. Д/И «Подними символ».
Кто живет в теремке?
Пока медведь не пришел, все звери жили дружно и весело. Они очень любили играть в игру «Подними символ». Я предлагаю вам поиграть в эту игру. Возьмите с пеньков символы и присядьте.
а) /т/ или /д/
Т, Д, Т, Д, Д…
Та, да, то, ты, до, ды…
Том, дом, Таня, Даня, Тверь, дверь, тоска, доска, Тима, Дима, тень, день, дочка, точка,
творец, дворец.
-Молодцы, я вижу, что волшебная сила действует. Нам пора отправляться в другую сказку, не то с минуты на минуту придет медведь.
Подойдите поскорее ко мне, прикоснитесь к голубому лепестку и повторяйте за мной слова:
К голубому лепестку прикоснись
В другой сказке очутись.
5.Д/И «Кулак-ребро-ладонь»
-Ой, ребята, кто-то плачет.
Логопед показывает игрушку Зайка.
Это Зайка. Что случилось?
Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна.
Избушка у Лисы растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня и выгнала.
-В какой сказке мы оказались? (Заюшкина избушка»
Как же помочь Зайке? Силу применять мы не будем, а попробуем договориться. Лиса мне говорит, что пустит обратно Зайку, если вы повторите также как она.
Дети выполняют упражнение «кулак-ребро-ладонь» одновременно с произношением слогов.
Та-да-та ти-ти-ди
то-то-до тя-тя-дя
ту-ду-ту тю-тю-дю
ты-ды-ды те-де-те
Вы помогли Зайке, Лиса пустила его домой. В этой сказке нам больше делать нечего, отправляемся дальше. Подойдите ко мне, дотроньтесь до зеленого лепестка и повторяйте за мной:
К зеленому лепестку прикоснись,
В другой сказке очутись!
6.Д/И «Угадай слово»
Выкатывается Колобок.
- В какую сказку мы попали?
Я колобок, колобок,
Я по коробу метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
А с вами, ребята, немного поиграю и дальше пойду…
Колобок хочет поиграть с вами в игру «Угадай слово».
В слове не хватает последней части … –та или …-да.
Я кидаю вам колобка и называю первую часть слова, а вы добавляете недостающую часть и называете целое слово.
Све… одеж… ва…
Лю… рабо… грана…
Ники… побе… забо…
пома… пого… ребя…
воро… лопа…
защи… котле…
зарпла… конфе…
Колобку пора катиться дальше (логопед катит колобка в сторону), а мы продолжаем путешествие.
К фиолетовому лепестку прикоснись,
В другой сказке очутись.
7. Д/И «Болото»
Перед нами болото, а в болоте – лягушка. Какая это сказка? (Царевна-лягушка).
Большой сын стрельнул, принесла стрелу княжеская дочь, средний стрельнул – принесла стрелу генеральская дочь, а младший сын - Иван-царевич стрельнул-попала стрела в болото к лягушке.
А вам нужно перейти через это болото. Переходить можно по кочкам. Я буду показывать вам картинки, а вы находите нужный путь.
Если в слове одна часть, нужно наступить на одну кочку, если в слове две части, то нужно перейти болото по двум кочкам…
Дети, наступая на кочки, проговаривают слова по слогам.
Дом, дыня, танк, тетради…
Перешли через болото, пора в другую сказку.
К розовому лепестку прикоснись,
В новой сказке очутись!
8.Релаксация «Волшебный сон»
-Тихо, ребята, мы попали в сказку, где все спят. Что это за сказка? (Спящая красавица)
Ложитесь на коврик, у нас тоже будет волшебный сон. Внимание! Наступает волшебный сон.
Глазки закрываются, реснички опускаются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Наши ручки отдыхают, сном волшебным засыпают.
Руки не напряжены и расслаблены.
Наши ножки отдыхают, сном волшебным засыпают.
Ноги не напряжены и расслаблены.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губки чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое состояние покоя.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже опять путешествие продолжать.
Тихо встаньте, не шумите,
Заколдованное царство не разбудите,
А ко мне все подойдите.
К красному лепестку прикоснись
В другой сказке очутись.
9. Д/Упр. «Составь предложение»
А в этой сказке - печка. Кто катался на печи? Как называется эта сказка? (По щучьему веленью).
Какие слова говорил Емеля?
А сейчас он говорит:
По щучьему веленью, по моему хотенью,
Составьте, вы ребята, предложения.
Составьте предложения по схемам.
Дети составляют предложения по схемам из двух или трех слов.
(Я составил предложение из трех слов. Таня купила тетрадь.)
10. Итог.
Вот и закончились лепестки у волшебного цветка, подошло к концу наше путешествие.
В каких сказках мы побывали?
С какими звуками занимались?
Что помогло вам в дороге?
Постарайтесь сохранить силу волшебства как можно дольше. И не забывайте, что в сказку нужно верить, и она сбудется.
А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги с разными сказками.
Дополнительно: логопедия в детском саду.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста