- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
«Семья». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе
Дошкольное воспитание. Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М. А. Васильевой/
Воспитатель: Копцова Галина Александровна, МДОУ детский сад № 2 «Сказка»
Тема: «Семья»
Цель:
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа:
- рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра), рисунки родителей «Мой малыш»; дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра;
- Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей; «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
- Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».
- Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебнаяпалочка».
- Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,
- Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Ход занятия.
Оргмомент.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье?
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»
Игра «Собери цепочку»
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
Этюд «Ласковый ребёнок»
дети дарят свою любовь маме.
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?
- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?
- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители (мама, папа)?
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: «Назови ласково по имени»
(маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
“При солнышке тепло, при матери – добро.”
“Нет милее дружка, чем родная матушка.”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”
А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
После занятия дети рисуют свою семью.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста