МААМ-картинки

«Семья». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе

Дошкольное воспитание. Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М. А. Васильевой/

Воспитатель: Копцова Галина Александровна, МДОУ детский сад № 2 «Сказка»


Тема: «Семья»

Цель:

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа:

  • рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра), рисунки родителей «Мой малыш»; дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра;
  • Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей; «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».
  • Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебнаяпалочка».
  • Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,
  • Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Ход занятия.

Оргмомент.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

 

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?


Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

 

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

Этюд «Ласковый ребёнок»

дети дарят свою любовь маме.

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители (мама, папа)?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: «Назови ласково по имени»

(маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).


Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

 

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

“При солнышке тепло, при матери – добро.”

“Нет милее дружка, чем родная матушка.”

“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

 

А какие вы знаете пословицы о семье? 

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

После занятия дети рисуют свою семью.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД