- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
День здоровья в разновозрастной специализированной группе для слабовидящих детей.
Программное содержание:
- -Укреплять физическое здоровье детей. Применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее.
- -Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
- -Осуществлять взаимосвязь по физическому, экологическому воспитанию и математикой.
- -Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Утро.
Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.
Наблюдение за настроением пришедших.
Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь развеселить, улыбнуться (Арина). Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.
Психогимнастика.
«Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают,
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью делись!
Клоуны ведут индивидуальную беседу с каждым пришедшим ребёнком о том, когда им бывает весело (грустно) и почему.
Цель: развитие связной речи.
Утренняя гимнастика. Проводит инструктор.
До завтрака небольшая беседа о том, почему надо мыть руки перед едой.
Во время умывания вспомнить потешку «Водичка, водичка…»
Во время приёма пищи напомнить детям о правилах поведения за столом.
Гимнастика для глаз «Рисуем глазками».
На второй завтрак помощник воспитателя раздаёт детям апельсины. Дети называют, это фрукт или овощ, цвет, форму, вкус.
Здоровейка рассказывает о пользе апельсина и о том, что у некоторых детей может быть аллергия к цитрусовым, что это такое и как она проявляется.
Дети рассматривают папки «овощи», «фрукты», рассказывают о знакомых овощах, фруктах.
Клоуны загадывают загадки про овощи и фрукты. Отгадки дети находят в чудесном мешочке на ощупь.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, банан, апельсин, морковь, капуста)
Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде».
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, о пользе для здоровья.
Физкультпауза.
Пальчиковая гимнастика.
В огород пойдём,
Урожай соберём,
Мы моркови натаскаем,
Мы картофель накопаем,
Срежем мы кочан капусты.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Подвижная игра «Поймай хвостик» (развитие ловкости).
Игра малой подвижности «Прятки» (ориентировка в пространстве).
Здоровейка и Болейка угощают детей фиточаем и рассказывают о его целебных свойствах.
Чтение А. Барто «Прогулка».
Гимнастика для глаз «Метёлки».
Во время одевания на прогулку побеседовать с детьми об одежде. Почему они сейчас не надевают шубки и тёплые шапки.
Рассказать детям о том, что может с ними произойти, если они будут одеты не по сезону (вспотеть, замёрзнуть, заболеть). Почему на голове всегда должен быть головной убор? (холод, солнечный удар).
До приёма пищи чтение С. Маршак «Дремота и зевота».
Вторая половина дня.
Послесоновая гимнастика «Бабочка».
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спину выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
Ходьба босиком по ребристым дорожкам.
Дети пьют молоко.
Беседа о пользе молока.
Болейка рассказывает детям как он лечил своё больное горло тёплым молоком.
Клоуны проводят игру «Вредно – полезно».
Здоровейка и Болейка задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1.Чистить зубы по утрам и вечерам.
2.Кушать чипсы и пить газировку.
3.Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4.Гулять на свежем воздухе.
5.Гулять без шапки под дождём.
6.Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7.Делать по утрам зарядку.
8.Закаляться.
9.Поздно ложиться спать.
10.Кушать овощи и фрукты.
С-р игра «Поликлиника».
Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день».
Напомнить детям, что они иногда болеют, их лечат, для чего надо делать прививки.
Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Алёне, Веронике и Арине прочитать произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», побеседовать о том, что с ними может произойти, если они будут плохо есть.
Упражнение для пальцев «Цветок» (развитие мелкой моторики)
Наблюдение за цветками одуванчика.
Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.
Предложить детям для рассматривания альбом «Лекарственные растения родного края».
Подвижная игра-эстафета.
«Перевези лекарства» (бег, координация движений, развитие глазомера)
С детьми младшего возраста музыкально-подвижная игра «Паровозик».
Дети старшего возраста рисуют на тему «Что тебе сегодня понравилось»
Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
Клоуны обобщают, оценивают, анализируют вместе с детьми работы и прощаются.
Работа с родителями.
1.В уголке для родителей разместить список художественной литературы для чтения вместе с детьми
- о физическом воспитании,
- о закаливании,
- о питании и т.д.
2.Организовать выставку рисунков родителей вместе с детьми на тему «Что такое здоровье».
3.Подготовить Консультацию для родителей на тему:
«Как влияют компьютеры на здоровье детей?»
«Как сохранить зрение ребёнка в век компьютеров?»
«Ребёнок и мобильный телефон – насколько опасно такое «сочетание»?»
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста