Проект «Дары осени»
Вид проекта: познавательно-изобразительный
Старшая группа
Реализация проекта: сентябрь - октябрь 2011 г
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Задачи проекта:
-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца)
Предполагаемые результаты
- Формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней.
- Приобретение детьми знаний о пользе растений
Предварительная работа
- Выпуск буклета: «День луковой слезинки».
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- Выставки книг: Осень,книги о растениях.
- Экскурсия с детьми в парк.
- Сбор природного материала с детьми и родителями.
Теоретическая часть проекта:
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Сотрудничество с «Детской библиотекой – филиал №33».
Практическая часть проекта
1. Создание игровой ситуации (К детям приходит новый персонаж Чиполлино)
2. Беседы:
Что нам осень принесла 7.09,15.09
Овощи и фрукты – полезные продукты. 22.09,29.09
В лес за грибами. 30.09
Витамины в корзинке. 6.10
Как выращивают хлеб. 13.10
3. Акция: Собери природный материал (сентябрь – октябрь)
4. Проведение наблюдений :
Осенние приметы
Деревья и плоды
Листья и деревья – в течение всего проекта
5. Игровая деятельность:
Д/игры: «Съедобное-несъедобное», В течение всего проекта: «Загадки на грядке», «Хорошо – плохо», «Здравствуй, осень!»».
С/р игры: «Семья готовит обед», октябрь «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму».
Игры-драмматизации: «Колосок», октябрь «Пых»,
Игры – эстафеты: «Собери урожай» - 20.09, «Приготовь блюдо из овощей» - 23.09
6.Экспериментальная деятельность:
- Тяжелые и легкие овощи. сентябрь
- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты октябрь
7. Решение проблемных ситуаций:
-Откуда к нам приходит хлеб? сентябрь
- Из чего делают кашу? Октябрь
8. Организованная образовательная деятельность:
- « Как все живое растет» сентябрь
«Сказка о дереве», «Осенний лес» октябрь
9. Художественное творчество:
Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками», «Грибы», «Осенний натюрморт» - сентябрь
Аппликация: «Коллективная «Яблоки и груши», «Грибная поляна» - октябрь
10. Подведение итогов
Развлечение «День луковой слезинки» 21 сентября
Коллективная работа «Дары осени» октябрь
Предыдущие статьи: