Приложение МААМ

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (1 фото)

Гайбышева Динара Рафильевна
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) представляет собой важную и сложную задачу для учителя-логопеда. Временные представления включают в себя понимание понятий времени, его единиц, последовательности событий и ориентации во времени. Существуют основные шаги и методы, которые могут использоваться для успешного формирования временных представлений у данной категории детей.

Шаги формирования временных представлений

1. Начальное ознакомление с временем

На начальном этапе знакомлю детей с основными единицами времени: секунда, минута, час, день, неделя, месяц, год. Для этого применяю различные визуальные средства, такие как часы, календари, песочные часы. Объясняю связь между этими единицами и реальной жизнью.

2. Развиваем чувство времени

Ребенку необходимо научиться оценивать продолжительность различных действий. Для этого использую игры («Песочные часы», «Весёлый будильник», в которых дети определяют, сколько времени ушло на выполнение определенного задания. Это поможет развить интуитивное ощущение времени.

3. Последовательность событий

Очень важным этапом является обучение детей понимать, что события следуют друг за другом. Для этого использую обсуждение порядка действий («сначала-потом»). Также полезны игры, где нужно расставить картинки в правильной хронологии «Определи, что за чем».

4. Ориентируемся во времени суток

Знакомлю детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Объясняю, какие действия характерны для каждой части суток. Например, утром мы встаем и умываемся, днем обедаем, вечером ужинаем и готовимся ко сну.

5. Календарь и даты

Важно научить детей ориентироваться в днях недели, месяцах и годах. Рассказываю детям про выходные дни, праздники, времена года. Это помогает формировать представление о цикличности времени и способствует развитию долгосрочного планирования.

6. Игровая деятельность

Игры — отличный способ закрепить полученные знания. Ролевые игры, например, могут включать в себя сюжеты, развивающиеся в разное время суток или в разные сезоны. Песочные часы и электронные таймеры помогают тренировать чувство времени.

7. Поддержка родителей

Взаимодействую с родителями, рекомендуя им заниматься с детьми дома, помогая им ориентироваться во времени, используя часы и календарь, обсуждая распорядок дня.

8. Индивидуальные занятия

Для достижения наилучших результатов учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка. Индивидуальные занятия позволяют адаптировать подход к каждому ребёнку.

Методы и приёмы

Использую наглядные методы: использование картинок, схем, моделей часов и календарей.

Включаю в работу дидактические игры: Игра «Кто раньше встал?», «Найди ошибку», «Путешествие во времени» и др.

Практическая деятельность: совместное составление расписания дня, определение времени по часам.

Таким образом, формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР требует комплексного подхода, включающего игровые методы, практическую деятельность и взаимодействие с семьёй.

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 13:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна (УИ 841022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД