МААМ-картинки

«В поисках солнышка». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Горбунова Надежда Федоровна
«В поисках солнышка». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 38

(МДОАУ № 38 г. Свободного)

Конспект занятие по речевому развитию в средней группе

Тема: «В поисках солнышка»

Разработала:

Воспитатель:

Горбунова Надежда Федоровна

г. Свободного 2025

Занятие по речевому развитию в средней группе.

Публикация «„В поисках солнышка“, Конспект занятия по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Тема: «В поисках солнышко»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

1. Расширять знания детей о характерных признаках весны, перелетных птицах.

2. Учить использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

3. Учить подбирать прилагательные и существительные по теме «Весна

4. Развивать словарный запас по теме «Весна».

5. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Краденое солнышко», рассматривание иллюстраций, время года весна, беседа «Признаки весны», проговаривание чисто говорок, артикуляционная гимнастика.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практические (игровые)

Поощрение, анализ занятия.

Материал: иллюстрации на тему весна, зима, письмо, воздушный шарик, мяч, фонарики на каждого ребенка, карточки с признаками весны, интерактивная доска, мяч, д/и «Птицы прилетели», лейки, подносы, волшебная палочка, массажные дорожки.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем сидят на ковре)

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение.

Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А кто из вас знает, как оно называется?

Дети: Весна!

(стук в окно, влетает воздушный шарик)

Воспитатель:

Ребята, кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вам ведь хочется узнать?

От кого пришло письмо,

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте его прочитаем!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы звери из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». С нами случилась беда, злой крокодил украл солнце. Солнышко пропало, и весна к нам не пришла. Стало без солнца темно и грустно. Крокодил отдаст нам солнце, если мы выполним задания. Задания сложные и мы не справимся. Ребята помогите выполнить задания и вернуть солнышко.

Воспитатель: Ребята, о чем просят нас звери?

Дети: Вернуть солнышко.

Воспитатель: Ребята, а что может произойти, если солнышко не вернуть?

( Предположения детей: всегда будет ночь, погибнут деревья, погибнут все животные, мамы не найдут своих детей и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, здесь схема, нужно следовать по этому пути и выполнять все задания крокодила.

Воспитатель: Готовы!

Дети: да.

Воспитатель: Тогда в путь!

По дорожкам мы шагаем и задания выполняем! (дети идут по дорожкам)

Воспитатель: (1) (на мольбертах иллюстрации с временами года, зимы и весны) Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них изображено. Какое время года на этой картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т. д.

Воспитатель: Назовите, какое время года вы видите на второй картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались, что это весна?

Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.

Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Следуем дальше по схеме.

По дорожкам мы шагаем и задания выполняем! (дети идут по дорожкам)

Воспитатель: (2)После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Игра (игра на ковре с мячом) «Скажи наоборот». (игра с мячом)

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Зимой медведь спит, а весной просыпается.

Воспитатель: Следуем дальше по схеме.

По дорожкам мы шагаем и задания выполняем! (дети идут по дорожкам)

Воспитатель:(3) (дерево с птицами)

Д/И «Перелётные птицы»

Воспитатель: Из теплых краев возвращаются птицы, ребята вы должны выбрать только перелетных птиц и закрепить их на весеннем дереве.

Воспитатель: Следуем дальше по схеме.

По дорожкам мы шагаем и задания выполняем! (дети идут по дорожкам)

Физминутка: «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола

В волшебников превратились Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Превращать мы начинаем Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс Подпрыгиваем на месте на каждое слово

Воспитатель: (4) Ну что, дорогие волшебники, а теперь вы должны выполнить задание, которое называется Волшебные весенние словечки».

Я буду называть слова, а вы взмахом волшебной палочки должны назвать правильное слово.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

8. Первый, ранний, красивый, белый… (подснежник)

Воспитатель: Следуем дальше по схеме.

По дорожкам шагаем и задания выполняем! (дети идут по дорожкам)

Воспитатель: Не устали делать волшебство?

Дети: Нет.

Воспитатель: (5) Тогда ребята, вы должны взять леечки и полить водичкой на бумагу и увидите то, что нам приносит весну!

(дети называют признаки весны)

Воспитатель: Мои волшебники, что получилось?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда ярко светит солнышко?

Дети: Веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель: Вот и выполнили все задания крокодила.

Посмотрите пожалуйста на доску, вот и солнышко!

( слайд: крокодил выпускает солнце, второй слайд, звери счастливы)

Воспитатель: Ребята, проходите на подушечки, присаживайтесь.

О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие признаки весны вы запомнили? Расскажите с помощью этого задания.

Воспитатель: Д/И «Фонарик»

Вам нужно посветить на картинку фонариком и назвать признаки весны.

(дети с помощь фонарика ищут признаки весны, называют)

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы и я хочу вам подарить солнышко, это воздушный шарик!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

«На помощь ёлочке». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии ТРИЗ«На помощь ёлочке». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Цель: закрепление у детей умения составлять загадку по технологии ТРИЗ. Задачи. Образовательные: упражнять детей в умении подбирать антонимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках солнышка». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2025 в 11:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках солнышка». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Надежда Федоровна (УИ 411512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД