Всего публикаций 42.
Все разделы
| Развитие фонематического слуха
Лучшее
Зимние игры для развития фонематического восприятия
Развитие фонематического восприятия является одним из важных направлений работы в процессе формирования правильного произношения как на подготовительном этапе, так и в ходе автоматизации и дифференциации звуков. Предлагаю вашему вниманию несколько игр и игровых упражнений,...
Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»
Цели
игры:
-развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции. Данную игру можно использовать в индивидуальной работе с ребенком или при работе с группой детей. Буквы прикрепляются к мышке скрепками или...
Развитие фонематического слуха - Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]»
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической...»
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать навыки звукового, звуко-буквенного, анализа и синтеза. • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран». •...
Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»
Цель: -Закрепить названия органов артикуляции(рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка) -Воспитывать у детей слуховое внимание и умение дифференцировать "неречевые" звуки, окружающие нас. Оборудование: индивидуальные зеркала; большая книга, мяч, ложка, 2...
Информационно-игровой проект «Звуковой ручеёк» по развитию фонематического восприятия у детей средней группы
Название проекта: «Звуковой ручеёк». Тема проекта: развитие фонематического восприятия у детей средней группы. Тип проекта: информационно-игровой, групповой. Срок реализации: долгосрочный: октябрь – май. Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники средней...
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза. • Продолжать учить составлять простое распространённое предложение из 2-х, 3-х,...
Развитие фонематического слуха - Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Статья «Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего...»
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в логопедии рассматривают, как - фонематическое восприятие, - фонематический анализ и синтез, - фонематическое представление. Напомню, что представляют собой фонематические процессы. - Фонематическое восприятие – это умственные действия по выделению и...
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать навыки звукового, слогового, синтаксического анализа. • Продолжать учить составлять простое распространённое предложение с опорой...
«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет
Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик с балалайкой; мальчик с самолётиком ; предметы в корзинке: мяч, книга, лимон, кубик, ножницы, и т.д. Ход занятия. Воспитатель предлагает детям...
Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»
«Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах . -Учить различать звуки на слух. - Упражнять в делении слов на слоги (знакомить с протяженностью слов- длинные, короткие) в игре «Раздели...
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать навыки простого звукового анализа и синтеза. • Учить добавлять заданный слог к первой части слова (для получения целого слова. •...
Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе
Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная коробочка» с набором предметов по количеству детей: грибы, кубик, кисточка,нитки,виноград,лимон,апельсин,киви,мандарин,вилка,мячик и т.д(...