Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»

Екатерина Бондарева
Мастер-класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов

«Использование сказки в детском экспериментировании»

Перелюб 2025 год.

Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер класса в процессе педагогического общения.

Ход мастер класса.

Я хотела бы сюда пригласить 2-4 человека, для своего мастер класса.

Сегодня я хочу продемонстрировать для вас мастер класс на тему: «Использования сказок в детском экспериментировании».

Темочки:

Дошкольный возраст – это период, когда все познается, когда все новое и интересное, лучший способ познания – это потрогать, попробовать, понюхать. А также известный факт, что все дети любят сказки. Они дышат сказочными историями. И если объединить эти два вида деятельности в одно, то есть сказочную историю и опыты с экспериментами, то получите удивительную историю. Использование сказки больше замотивирует детей, заинтересует их в работе с различными материалами.

Начнем со словесной игры «Да-нет»

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да? (Да)

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Сегодня мы с вами побудем немного детьми и отправимся в сказку. А в какую вы мне скажите сами.

Загадка.

Так быстро от принца девица сбежала,

Что туфельку даже она потеряла.

А звали красавицу….Золушка.

Это сказка Шарля Перро «Золушка»

Сказка:

В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее много заданий: Приготовить омлет, полить цветы, постирать бельё.

Для приготовления вкусного омлета, Золушке нужно сырые яйца и соль. Золушка берет корзину с яйцами, но что это? Сестры перемешали сырые и варенные яйца вместе. Я думаю, мы поможем Золушке.

Опыт №1 «Сырые, варенные яйца».

Материалы: одно сырое яйцо, одно варёное яйцо

Опыт: определить (варенной яйцо крутиться – сырое нет).

Вывод: в варенном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутиться. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время перемещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться с трудом.

(разложить яйца по корзинкам)

На этом «вредные дела» сестер не закончились. Они смешали соль и перец. Как разделить?

Опыт № 2 «Поможем Золушке. Способ разделения перемешанных соли и перца»

Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Материалы: Чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяной свитер.

Опыт:№ 3 На бумажное полотенце высыпать перец и соль и тщательно их перемешать. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуть небольшой воздушный шарик. Потереть шарик о шерстяной свитер, затем поднести его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. что шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а перчинки, вернее, электроны перца, приобретают положительный заряд и притягиваются к шарику. А вот в соли электроны перемещаются плохо, поэтому она остаётся нейтральной, не приобретает заряда от шарика, вот и не прилипает к нему.)

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Золушка увидела в окно, что любимые цветы мачехи завяли. Их надо срочно спасать.

Как мы можем помочь цветам? (полить)

Опыт №4 Я для вас тоже приготовила цветы из бумаги, возьмите по цветку и положите в воду. Давай те понаблюдаем, что произойдет с ними.

Что происходит?

Почему они сначала сжались? (пропитались водой)

Какой вывод мы сможем сделать?

Вывод: бумага состоит из целлюлозы, это природный материал, поэтому она разбухает в воде, напитывается.

И у Золушки распустились цветы.

Следующее задание постирать белье, но заработалась и совсем забыла, в каком ведре мыльная вода для стирки, а в каком чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Золушке? Может быть у вас есть предложения

Опыт № 5 «Мыльные пузыри»

Материалы: Два ведерка с водой, жидкое мыло

Опыт: Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Результат: молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой. Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться мыльной пене.

Вывод: Какие мы молодцы! Вот теперь Золушка точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены) .

Золушка не могла попасть на бал, но ей хотелось увидеть салют, Она выбежала в сад и увидела змею.

Золушка испугалась и побежала домой. Она услыхала выстрелы салюта и громкую музыку. Ей захотелось для себя самой сделать что-то веселое и интересное. И тогда она решила нарисовать его, так как бумаги у неё не было, она стала рисовать на молоке.

Опыт № 6 «Цветные узоры на молоке».

Материалы: Тарелка с молоком, пищевые красители, средство для мытья посуды ватная палочка

Насыпать немного пищевого красителя в молоко. Чуть - чуть подождите, и Вы заметите, как молоко начинает свой прекрасный вальс. В том месте, где упали крупинки красителя молоко сначала незаметно, а потом явно двигается, закручивается. А от красителя на нем появляются затейливые узоры, полосы, снежинки. Насыпаем разные цвета красителя, дуем на молоко, чтобы получились еще более прекрасные узоры. Берем ватную палочку и обмакиваем ее в средство для мытья посуды. Опустите палочку в центр тарелки с молоком. Красители "сбегаются" и перемешиваются, получаются необычные круги.

Вывод: молоко состоит из молекул жира. При появление моющего средства молекула разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемащиваются красители.

Рисуя узоры, Золушка все равно мечтала попасть на бал. Тут она вспомнила, про Фею крестную, только она могла ей помочь. Золушка решила послать ей весточку, но у нее был только лист бумаги и лимон. Золушка написала письмо, свернула его в самолетик и отправила Феи крестной. Фея крестная поймала самолетик и нечаянно порезала о край палец. Она решила обработать рану йодом и тут вдруг йод пролился на самолетик. И Фея крестная смогла прочитать послание от золушки.

А что она ей написала? Сейчас мы с вами узнаем.

Опыт: нам понадобится бумага, на которой написано лимоном и йод. Кисточку окунуть в йод и размазать по листу.

Вывод: бумага содержит крахмал и при соприкосновении с йодом синеет. Лимон не вступает в реакцию с йодом.

Какие мы с вами молодцы. Справились со всеми заданиями.

Фея крестная прочитала письмо и сразу поспешила на помощь Золушке. Она взмахнула волшебной палочкой и превратила Золушку в принцессу. Подарила ей платье, карету и туфельки. И наша Золушка отправилась на бал.

А теперь скажите, мы помогли Золушке?

А что нам в этом помогло? (экспериментирование)

Вывод:

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Спасибо, что поучаствовали в моем мастер классе.

Публикации по теме:

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки»Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки» В русском языке термину «сторителлинг» имеется хороший синоним «сказительство». Очень популярной игрой жанра storytelling, является настольная.

Фотоотчет о рисовании-экспериментировании в семейном детском саду «Нарядная елочка»Фотоотчет о рисовании-экспериментировании в семейном детском саду «Нарядная елочка» Новогодние нарядные елочки очень впечатляют детей младшего дошкольного возраста. Но скоро праздники закончатся, и я предложила своему.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 09:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондарева (УИ 813251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД