Екатерина Бондарева
Мастер-класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов
«Использование сказки в детском экспериментировании»
Перелюб 2025 год.
Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер класса в процессе педагогического общения.
Ход мастер класса.
Я хотела бы сюда пригласить 2-4 человека, для своего мастер класса.
Сегодня я хочу продемонстрировать для вас мастер класс на тему: «Использования сказок в детском экспериментировании».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Экспериментирование. Мастер-классы для педагогов
- Темочки
Дошкольный возраст – это период, когда все познается, когда все новое и интересное, лучший способ познания – это потрогать, попробовать, понюхать. А также известный факт, что все дети любят сказки. Они дышат сказочными историями. И если объединить эти два вида деятельности в одно, то есть сказочную историю и опыты с экспериментами, то получите удивительную историю. Использование сказки больше замотивирует детей, заинтересует их в работе с различными материалами.
Начнем со словесной игры «Да-нет»
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да? (Да)
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Сегодня мы с вами побудем немного детьми и отправимся в сказку. А в какую вы мне скажите сами.
Загадка.
Так быстро от принца девица сбежала,
Что туфельку даже она потеряла.
А звали красавицу….Золушка.
Это сказка Шарля Перро «Золушка»
Сказка:
В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее много заданий: Приготовить омлет, полить цветы, постирать бельё.
Для приготовления вкусного омлета, Золушке нужно сырые яйца и соль. Золушка берет корзину с яйцами, но что это? Сестры перемешали сырые и варенные яйца вместе. Я думаю, мы поможем Золушке.
Опыт №1 «Сырые, варенные яйца».
Материалы: одно сырое яйцо, одно варёное яйцо
Опыт: определить (варенной яйцо крутиться – сырое нет).
Вывод: в варенном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутиться. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время перемещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться с трудом.
(разложить яйца по корзинкам)
На этом «вредные дела» сестер не закончились. Они смешали соль и перец. Как разделить?
Опыт № 2 «Поможем Золушке. Способ разделения перемешанных соли и перца»
Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Материалы: Чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяной свитер.
Опыт:№ 3 На бумажное полотенце высыпать перец и соль и тщательно их перемешать. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуть небольшой воздушный шарик. Потереть шарик о шерстяной свитер, затем поднести его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. что шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а перчинки, вернее, электроны перца, приобретают положительный заряд и притягиваются к шарику. А вот в соли электроны перемещаются плохо, поэтому она остаётся нейтральной, не приобретает заряда от шарика, вот и не прилипает к нему.)
Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Золушка увидела в окно, что любимые цветы мачехи завяли. Их надо срочно спасать.
Как мы можем помочь цветам? (полить)
Опыт №4 Я для вас тоже приготовила цветы из бумаги, возьмите по цветку и положите в воду. Давай те понаблюдаем, что произойдет с ними.
Что происходит?
Почему они сначала сжались? (пропитались водой)
Какой вывод мы сможем сделать?
Вывод: бумага состоит из целлюлозы, это природный материал, поэтому она разбухает в воде, напитывается.
И у Золушки распустились цветы.
Следующее задание постирать белье, но заработалась и совсем забыла, в каком ведре мыльная вода для стирки, а в каком чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Золушке? Может быть у вас есть предложения
Опыт № 5 «Мыльные пузыри»
Материалы: Два ведерка с водой, жидкое мыло
Опыт: Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.
Результат: молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой. Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться мыльной пене.
Вывод: Какие мы молодцы! Вот теперь Золушка точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены) .
Золушка не могла попасть на бал, но ей хотелось увидеть салют, Она выбежала в сад и увидела змею.
Золушка испугалась и побежала домой. Она услыхала выстрелы салюта и громкую музыку. Ей захотелось для себя самой сделать что-то веселое и интересное. И тогда она решила нарисовать его, так как бумаги у неё не было, она стала рисовать на молоке.
Опыт № 6 «Цветные узоры на молоке».
Материалы: Тарелка с молоком, пищевые красители, средство для мытья посуды ватная палочка
Насыпать немного пищевого красителя в молоко. Чуть - чуть подождите, и Вы заметите, как молоко начинает свой прекрасный вальс. В том месте, где упали крупинки красителя молоко сначала незаметно, а потом явно двигается, закручивается. А от красителя на нем появляются затейливые узоры, полосы, снежинки. Насыпаем разные цвета красителя, дуем на молоко, чтобы получились еще более прекрасные узоры. Берем ватную палочку и обмакиваем ее в средство для мытья посуды. Опустите палочку в центр тарелки с молоком. Красители "сбегаются" и перемешиваются, получаются необычные круги.
Вывод: молоко состоит из молекул жира. При появление моющего средства молекула разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемащиваются красители.
Рисуя узоры, Золушка все равно мечтала попасть на бал. Тут она вспомнила, про Фею крестную, только она могла ей помочь. Золушка решила послать ей весточку, но у нее был только лист бумаги и лимон. Золушка написала письмо, свернула его в самолетик и отправила Феи крестной. Фея крестная поймала самолетик и нечаянно порезала о край палец. Она решила обработать рану йодом и тут вдруг йод пролился на самолетик. И Фея крестная смогла прочитать послание от золушки.
А что она ей написала? Сейчас мы с вами узнаем.
Опыт: нам понадобится бумага, на которой написано лимоном и йод. Кисточку окунуть в йод и размазать по листу.
Вывод: бумага содержит крахмал и при соприкосновении с йодом синеет. Лимон не вступает в реакцию с йодом.
Какие мы с вами молодцы. Справились со всеми заданиями.
Фея крестная прочитала письмо и сразу поспешила на помощь Золушке. Она взмахнула волшебной палочкой и превратила Золушку в принцессу. Подарила ей платье, карету и туфельки. И наша Золушка отправилась на бал.
А теперь скажите, мы помогли Золушке?
А что нам в этом помогло? (экспериментирование)
Вывод:
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Спасибо, что поучаствовали в моем мастер классе.