Ольга Гурунян
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [У]»
Целевые ориентиры: формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи.
Задачи:
Образовательные:Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
Воспитательные:Воспитывать интерес к занятиям
Развивающие : Развивать артикуляционную гимнастику языка.
Материалы. Игрушка утенок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуковая культура речи, Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы: Словесный; рассказ, объяснение, показ.
Методика проведения.
Напоминаю о том, как Язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться: «Покажите, как он это делает? Выглянул и спрятался. Опять выглянул и спрятался. Сильно высунулся. и спрятался.
Однажды Язычок услышал, как гудит паровоз (электричка) : „У-у-у". Как гудит паровоз?
Язычку эта песня очень понравилась. И решил он ее выучить. Сначала Язычок запел негромко: „У-у-у". Как он запел? Потом запел громче.
Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показываю) и протяжно произнести: „У-у-у"». (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)
Далее дети все вместе и индивидуально (3-4 ребенка) поют «длинную» песенку (2-3 сек на одном выдохе).
«Вы, должно быть, видели настоящий паровоз, который тянет вагоны с пассажирами или состав с грузами, продолжает педагог. –
Такой паровоз гудит громко и протяжно. Примерно так: „У-у-у-у-у. Как гудит паровоз? А игрушечный заводной паровозик гудит тише голосок у него тоненький: „У-у-у-у". Я сейчас попрошу кого-нибудь из вас погудеть, а вы определите, настоящий паровоз едет или игрушечный. Послушать (5-6 ответов)
Педагог показывает игрушечную утку (утенка). Объясняет если утку позвать: „Утя-утя-утя", то она откликнется на зов и подойдет поближе. Тогда придется покормить птицу хлебушком. Позовите утку? (5-6 ответов)
Затем читаем детям чувашскую песенку «Разговоры» Л. Яхнина.
Кукушка кукует:
Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует:
Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет:
Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит
В ночи:
Угу!
А рыба молчит —
Ни гу-гу.
Перед повторным чтением песенки выясняю у воспитанников:
Кукушка кукует, а голубь?. (Воркует.)
Петух зорюет. Когда он поет: днем, ночью, на утренней зорьке? (Заря — зорька — зорюет.)
Педагог читает песенку еще раз и предлагает детям проговаривать звукоподражательные слова.