Пахоменкова Елена
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи «Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 города
Смоленска
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Звуковая культура речи. Звук «С»
Воспитатель: Пахоменкова Е. Н.
Цели: 1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи „Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3) Закреплять знания о животных.
4) Воспитывать любовь к сказкам.
5) Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.
Содержание занятия.
1. Дети садятся на стульчики полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята! Я пришла сегодня утром в детский сад, а у меня на столе лежит мешочек. Не знаете чей это мешочек, кто оставил?
Воспитатель: А что же лежит в мешочке? Давайте посмотрим.
Смотрите, там лежат картинки с животными. Хотите посмотреть?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, покажу вам. Вот смотрите (вынимает из мешка картинки с изображением домашних животных, называя их неправильно)
- Это гусь. (А показывает собаку) Он кричит так: Мяу!
Дети поправляют ВОСПИТАТЕЛЯ. (И так показывает картинки с изображением собаки, коровы, гуся, вороны, петуха, свиньи, кошки).
Воспитатель: Ой, дети, что-то я все напутала. Давай-ка мы с вами поиграем, да в игре вы меня научите как называется животное и как кричит. (Воспит. по одной вынимает из мешка картинку, показывает по очереди ребенку, он называет животное и изображает как оно кричит).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, дети, молодцы! Вот спасибо вам, научили меня, а то я что то все перепутала.
2. Упражнение «Коза» на развитие м/м рук.
Идет старик дорогою (передвигают два пальчика как будто ноги идут).
Нашел козу безрогую (Эти же пальчики поднимаю делают «рога»).
Давай, коза, попрыгаем? (средний и указательный прыгают по ковру).
И ножками подрыгаем (два пальчика болтают в воздухе).
А коза бодается (друг друга бодают пальчиками).
А старик ругается (грозят указательным пальчиком).
3. Знакомство со звуком С.
Звуковое упражнение «Водопроводный кран»
Как капает вода из крана? К, К, К.
А если мы сильно кран откроем? С-С-С.
Какой интересный звук! Зубки передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося звук С_С_С.
Упражнение на сочетание Звука С со гласными.
Са-са-са- бегает лиса.
Ас-ас-ас- свет в окне погас.
Со-со-со-мне дали колесо.
Ос-ос-ос –на палубе матрос.
Су-су-су-ягоды в лесу.
УС-ус-ус- на елке много бус.
Сы-сы-сы-тикают часы.
Ыс-ыс-ыс- кот ловит крыс.
Физкультминутка «Киска»
Есть у киски глазки.
Есть у киски ушки.
Есть у киски лапки, мягкие подушки.
Киска-киска не сердись, не царапай деток! Брысь!
Встали на четвереньки прогнули спинки. Киска довольна.
Выгнули спинки. Киска злиться.
Киска ловит птичку. Дети подпрыгивают как можно выше.
4. Рассказывание сказки «Рукавичка».
Мне кажется, что я слышу какой-то шорох, и он доносится из мешка. Давайте, дети, посмотрим больше в мешочке ничего нет. Смотрите, есть, что это ( РУКАВИЧКА и игрушки -звери: лягушка, зайка, волк, мышь, лиса, медведь, свинья).А вы хотите узнать, кто потерял эту рукавицу, и что случилось с этими зверями. Тогда слушайте сказку, которая называется «РУКАВИЧКА». (рассказывание сказки, в процессе рассказа выставляю зверя).
После рассказа сказки дети отвечают на вопросы по прочитанному.
Вывод: Ребята. Вы сегодня просто умнички. Научились произносить звук С, вспомнили животных и как каждое животное кричит и правильно отвечали на вопросы по прочитанной сказке.