Елена Вернер
Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори.
Автор : Вернер Елена Сергеевна
Срок реализации : долгосрочный (сентябрь-декабрь)
Участники проекта : дети и воспитатель, родители.
Публикация «Педагогический проект „Сухой бассейн“ на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М, Монтессори» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Сухой бассейн в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность проекта : В среде Монтессори упражнения по развитию мелкой моторики с помощью сыпучих материалов (греча, фасоль, горох, манка) занимают особое значение. Наиболее большой интерес к таким упражнениям у ребенка возникает в возрасте от 1,5 до 3 лет, именно в этот период ребенок проживает фазу интереса к мелким предметам. Но и в более раннем и позднем возрастах дети с удовольствием и с большим интересом работают с крупами, что способствует развитию и усовершенствованию координации рук и пальцев, развитию «пинцетного» захвата, подготовке руки к письму, снятию нервного напряжения и развитию умения концентрироваться. С помощью упражнений с крупами ребенок учится пересыпать, перекладывать ложкой, просеивать, захватывать и проталкивать мелкие предметы в отверстие.
Цель проекта : Показать и доказать родителям на сколько важно использовать игры (занятия) в «сухом бассейне» по системе М. Монтессори с детьми раннего возраста.
Задачи:
1) Познакомить родителей с работой Марии Монтессори по развитию мелкой моторики рук у детей у детей раннего и младшего возраста.
2) Развивать мелкую моторику рук у детей 2- 3 лет.
3) Развивать сенсорные эталоны у детей 2-3 лет (цвет, форму и величину как признаки предметов)
4) Научить детей правильно использовать игровую зону «Сухой бассейн».
5) Показать на практике родителям игры - занятия в «бассейне»
(родительское собрание).
6) Обогащать словарный запас детей.
Подготовительный этап.
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Изучение информации в интернет ресурсах.
3. Определение актуальности проекта.
4. Определение задач проекта.
5. Оформить игровую зону по мелкой моторике рук.
6. Подготовить материал для «Бассейна».
Основной этап.
Работа с родителями.
Сентябрь
1. Родительское собрание на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста по системе М. Монтессори»
2. Предоставить информацию о проекте на тему «Сухой бассейн» в первой младшей группе № 10
«Колокольчики»
3. Предоставление информации на личном сайте.
Октябрь
1. Привлечение родителей для сбора игрового материала в бассейн (крышечки, баночки с крышками, крупы)
2. Консультация для родителей «Особенности развития сенсорных эталонов детей 2-3 лет»
3. Фотоотчет на сайте.
Ноябрь
1. Родительское собрание на тему «Практические игры в «бассейне»»
2. Организация родителей для проведения игр- занятий с крупами, водой, песком в домашних условиях с детьми.
3. Фотоотчет на сайте.
Декабрь
1. Фотоотчёт родителей «Игры - занятия с крупами, крышечками, шариками»
2. Презентация проекта.
Работа с детьми.
Сентябрь
1. Познакомить детей с игровой зоной по мелкой моторике рук.
2. В период адаптации выложить в «Бассейн» крупный конструктор для игр. Каждую неделю меняется вид конструктора.
Октябрь
Шарики.
1. Развивать сенсорные эталоны у детей
(форма, признак предмета)
2. Изучение и закрепление знания цвета
(красный, желтый, зеленый, синий)
3. Научить детей пользоваться застежкой- кнопка.
4. Развивать фантазию детей и моторику рук с помощью игр с шариками.
Ноябрь
Крышечки (яйца от киндера)
1. Изучение и закрепление знания основных цветов.
2. Найти игрушку.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Повтори узор.
5. Сводная игровая деятельность в сухом бассейне.
6. Закрой – открой крышечки.
Декабрь
Крупа.
1. Повтори узор.
2. Изготовление погремушек.
3. Найти игрушку.
4. Свободная игровая деятельность детей в сухом бассейне под наблюдением воспитателя.
Подведение итогов.
1. Родительское собрание на тему «Практические игры в «Сухом бассейне»
2. Презентация проекта.