Папки-передвижки

Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори

Лиана Гордиенко
Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори

Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори

В настоящее время много внимания уделяется раннему развитию ребёнка, своевременному раскрытию его способностей и формирования личности. Как нельзя лучше этому способствует воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори.

Публикация «Воспитание и обучение детей по системе М, Монтессори» размещена в разделах

Свою работу по внедрению этой системы мы начали с изучения программы Монтессори, проведения сравнительного анализа «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М. Васильевой и программы Монтессори. И пришли к такому выводу, что задачи этих двух программ перекликаются, взаимодополняя друг друга.

В нашей группе было проведено родительское собрание, где рассказили родителям о системе Монтессори, её целях, задачах и преимуществах. Родители поддержали нас и оказали помощь в изготовлении и приобретении некоторых материалов.

Пройдя курсы повышения квалификации, мы начали внедрять в свою работу элементы педагогики Монтессори.

Мария Монтессори – это выдающийся итальянский учёный, врач, педагог и психолог. Всю свою жизнь она посвятила созданию специальной методики воспитания и обучения детей. Работая с детьми, М. Монтессори постепенно пришла к выводу, что ребёнок сам является творцом своей личности. В нём изначально заложено стремление к саморазвитию.

Если описать коротко суть метода Монтессори, то он заключается в том, чтобы стимулировать ребёнка к самовоспитанию.

Задача взрослого – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.

Цель метода Монтессори – воспитать свободного, независимого, самостоятельно мыслящего, умеющего принимать решения и нести ответственность за свои решения, человека.

С 1990 года педагогика М. Монтессори начала распространяться во многих странах мира. В России она появилась впервые в 1913 году. Во многих русских городах были открыты детские сады Монтессори, но спустя десять лет большевики закрыли эти детские сады. И только в 1992 году система Монтессори вернулась в Россию. И сейчас педагогика Монтессори одна из самых востребованных методик развития ребёнка.

Основной принцип метода Монтессори – сподвигнуть ребёнка к самообучению, к саморазвитию. Ребёнок учится самостоятельно с помощью специально созданной окружающей среды – Монтессори- материалов. В Монтессори - материалы заложена необходимость самоконтроля, ребёнок сам видит свои недочеты, и взрослому не нужно на них указывать. Согласно методике Монтессори, роль педагога состоит не в обучении, а в направлении самостоятельной деятельности ребенка.

Для меня методика М. Монтессори – это методика с подходом к каждому ребёнку, как к уникальной,свободной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Для детей – это интересная деятельность с тщательно разработанными дидактическими материалами, которые соответствуют естественным потребностям ребёнка.

В методике Монтессори ребёнку предоставляется свободный выбор своей деятельности, что, в свою очередь, позволяет ребёнку развиваться в своем темпе. Поэтому в группе Монтессори одновременно могут обучаться дети с разными способностями. Медлительный ребёнок может много времени заниматься одним и тем же материалом, не тормозя при этом продвижение других детей. Более способный ребенок гораздо быстрее переходит от одной учебной задачи к следующей. При этом он избавлен от необходимости скучать, дожидаясь пока все остальные разберутся в этом материале. Ребёнок с высокими способностями имеет возможность двигаться дальше, так как перед ним большой выбор разнообразных материалов и возможных видов работы с ним.

Хорошо известно, что дети развиваются в разном темпе и их готовность к обучению каким-либо предметом значительно отличается в одном и том же возрасте.

Три главных принципа, на которых основывается обучение по системе Монтессори – интерес, индивидуальный подход, свобода выбора.

Публикации по теме:

Воспитание и обучение лиц со сложными и множественными нарушениями «Воспитание и обучение лиц со сложными и множественными нарушениями» Как и все остальные люди, человек с ограниченными возможностями в своем.

Информационно-практический проект в первой младшей группе «Игры-занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома» Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор :.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Музыкально — валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования. Музыкально - валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования. Т. А. Федосова Музыкальный руководитель МБДОУ №1.

Обучение и воспитание дошкольников Метод обучения дошкольников – это пути и средства, с помощью которых воспитатель сообщает детям знания и формирует навыки и умения. Широкое.

Опыт работы «Обучение и воспитание дошкольников через дидактические игры»Опыт работы «Обучение и воспитание дошкольников через дидактические игры» Опыт работы. "Обучение и воспитание дошкольников через дидактические игры". Воспитатель высшей категории Завалишина Елена Юрьевна 2016.

Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори Система педагогической деятельности М. Монтессори представляет собой теоретическую концепцию и набор конкретных педагогических технологий.

План-конспект мастер-класса для научно практической конференции. Этнокультурное воспитание и обучение детей дошкольного Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через удмуртские подвижные игры». Цель: Систематизировать.

Упражнения в развитии мускулатуры рук и мелкой моторики в системе М. Монтессори ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ШАРИКОВ Цель упражнения. Развитие кисти руки и запястья, координация движения, произвольность деятельности. Материал. На.

Воспитание и обучение как две подсистемы целостного процесса образования детей с ОВЗ Свой доклад хочу начать с высказывания Л. Н. Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитать, не передавая знания, всякое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 23:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД